Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования компетенций студентов медицинского колледжа

19.12.2018 467 808
Шарапова Александра Владимировна
Шарапова Александра Владимировна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Аннотация. В статье рассмотрена проблема применения информационных технологий в сфере образования, приведены примеры использования информационных технологий. Выявлено, что информационные технологии в образовании позволяют формировать общие и профессиональные компетенции студентов.

Ключевые слова: общие компетенции, профессиональные компетенции, информационные технологии.

Использование информационных технологий является одной из основных компетенций, которая формируется у студентов медицинского колледжа на протяжении всего периода освоения основной профессиональной образовательной программы. На сегодняшний день развитие информационных технологий очень актуально, так как дает широкую возможность для изобретения новых образовательных методик, что позволяет представить традиционные предметы, например такие, как математика, в более интересном формате, в результате чего повышается интерес и учебная мотивация к данному предмету.

Таким образом, использование информационных технологий в обучении позволяет создавать обстановку, которая стимулирует интерес обучающихся и активизирует их познавательную деятельность и, следовательно, мы уже с первого курса можем формировать некоторые общие и профессиональные компетенции у студентов для их дальнейшей успешной социализации, как уже выпускников. Это такие компетенции, как:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованиям, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК 1.3. Выполнить медицинские услуги в рамках профессиональной деятельности.

Направления, в которых работают информационные технологии, очень разнообразны, и в своей педагогической практике наряду с традиционными методами, мы используем множество информационных технологий обучения, но хотелось бы остановиться на создании электронных справочников, тестов, которые создают сами студенты, изучая математику на первом курсе.

Для создания электронного учебного пособия по Математике, мы использовали программу AutoPlay Media Studio, которая создана как для профессионалов, так и для неподготовленных пользователей. Это программа для визуального создания оболочек автозапуска дисков. Под оболочкой автозапуска диска подразумевается небольшая программа с набором функций для просмотра и работы с содержимым диска. Безусловно это слишком узкое определение возможностей AutoPlay Media Studio. При помощи неё можно создавать электронные учебники, CD\DVD визитки, презентации, несложные игры, электронные фотоальбомы, сборники видеофайлов с удобным просмотром, простые аудио и\или видео плееры, небольшие каталоги товаров или услуг и так далее. И всё это фактически без знания языков программирования. Студентам использовать данную программу было очень интересно, так как с помощью нее получилось не только лучше освоить материал, но и получить навыки работы дизайнера, программиста, редактора без длительного обучения и финансовых затрат. А для создания online-тестов мы использовали всем известную Google форму, для многих ребят было настоящее открытие.

Работа в данных программах позволяет дать каждому студенту возможность работать в том темпе, при котором он наилучшим образом усваивает учебный материал и тем самым он получает возможность самостоятельного выбора материала и дизайна своих работ, то есть, можно сказать, экспериментирует с данными программами, причем, не боясь получить за это плохую оценку.

Благодаря информационным технологиям изучаемый материал является более интересным и, конечно же, усваивается лучше, ведь математика очень трудный предмет.

Таким образом, использование информационных технологий в обучении позволяет студентам самостоятельно приобретать знания за счет осуществления поиска, анализа и оценки информации, которая необходима им для постановки и решения математических задач, профессионального и личностного развития, которое может быть достигнуто при применении информационно-коммуникационных технологий.

Библиография

Альтиментова Д. Ю., Рожко К. А. Информационные технологии в образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 826–830. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86179.htm.

Гилярова М.Г. Информатика для медицинских колледжей : учебное пособие/ М.Г. Гилярова. - Ростов н/Д : Феникс, - 2017. - 526 c.

Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. 3Федотова, А.А. Федотов. М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРАМ, 2013. 336 c.

 

Оригинал работы:

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования компетенций студентов медицинского колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*