Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНа современном этапе построения информационного общества, а в перспективе - общества знаний, особенно актуальной становится проблема формирования информационной культуры личности студентов, как будущих специалистов.
Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры.
Информационная компетентность студентов - одно из требований, предъявляемых Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования[1].
ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО, адекватность его современным требованиям экономики, науки и общественной жизни.Существует, по крайней мере, три подхода, которые различаются как степенью охвата элементов образовательного процесса, так и функциями студентов и преподавателей в формирующейся системе практико-ориентированного обучения.
Наиболее узкий подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики (Ю. Ветров, Н. Клушина).
Второй подход (авторы Т. Дмитриенко, П. Образцов), при практико-ориентированном обучении, предполагает использование профессионально-ориентированных технологий обучения и методик моделирования фрагментов будущей профессиональной деятельности на основе использования возможностей контекстного (профессионально направленного) изучения профильных и непрофильных дисциплин.
Третий, наиболее широкий подход, очень ёмко сформулировал Ф. Г. Ялалов в деятельностно-компетентностной парадигме, в соответствии с которой практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей. Это обеспечивает вовлечение студентов в работу и их активность, сравнимую с активностью преподавателя. Мотивация к изучению теоретического материала идёт от потребности в решении практической задачи. Данная разновидность практико-ориентированного подхода является деятельностно–компетентностным подходом.
Таким образом, для построения практико-ориентированного образования необходим новый, деятельностно-компетентностный подход[4].
Требования, предъявляемые сейчас к современному специалисту, отличны от тех, которые предъявлялись ранее к выпускнику колледжа.
Настоящий профессионал должен:
Иметь беспрепятственный доступ к разнообразным источникам информации за счет профессионального использования информационно-коммуникационных технологий и технических средств;
уметь своевременно, быстро и качественно обрабатывать большие объемы информации, оптимально выбирая информационно-коммуникационные технологии;
располагать наработанной коммуникационной средой;
уметь на основе имеющегося знания создавать новое и применять его к той или иной деятельности;
обладать способностью к профессиональной мобильности, социальной активности;
иметь компетентность в смежных областях;
уметь быстро и эффективно принимать решения;
стремиться к постоянному самосовершенствованию, самореализации, саморазвитию.
Важным условием адаптации специалиста в современном информационном обществе является наличие у него информационно-коммуникационно-технологической (ИКТ) - компетенции как уникального объединения профессиональных знаний, навыков и опыта работы специалиста, выраженных в технологии решения профессиональных задач средствами современных информационных и коммуникационных технологий [2].
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что обучение современного профессионально-ориентированного студента невозможно без использования информационных технологий. Именно поэтому на уроках информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности максимально используются возможности современных компьютерных технологий.
Проведение практических и лабораторных занятий происходит в кабинете, оборудованном компьютерами, где у каждого обучающегося имеется возможность индивидуальной работы на компьютере, а также групповой работы посредствам локальной сети.
Целью практических работ (особенно по информационным технологиям в профессиональной деятельности) является максимальное приближение к реальной профессиональной деятельности.
По специальности 23.01.03 Автомеханик с помощью программ пакета MSOfficeобучающиесясоздают и заполняют путевые листы,проводят расчеты расхода топлива и стоимости ремонтных работ.
По специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство с помощью программ пакета MSOffice производятся расчеты затрат на выполнение причесок, укладок, стрижек, разрабатывают собственные бизнес-план по открытию салона красоты, учатся презентовать собственные разработки причесок.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.