Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности преподавания специальных дисциплин с использованием квест игры

20.11.2018 398 676
Тихонова Ольга Святославовна
Тихонова Ольга Святославовна, преподаватель

Крамаренко Надежда Александровна
Крамаренко Надежда Александровна, преподаватель

Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А. А. Шарова

"Учитель и ученик растут вместе"-

Конфуций

В настоящее время в современных условиях методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, построенных на компетентностном подходе.

Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, особенно специальных дисциплин. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания, поиска инновационных средств, форм и методов обучения, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. 

Цели нашей педагогической работы направлены на использование современных образовательных технологий и педагогических инноваций и получение новых знаний студентами.

Их можно обозначить так:

Стимуляция обучающихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов и приемов усвоения учебного материала;

Применение в учебном процессе активных методов обучения;

Накапливать опыт творческого решения разнообразных профессиональных задач;

Развитие и закрепление умений и навыков самостоятельной работы студентов, профессионально мыслить, принимать ответственные решения;

Использование игровых элементовв качестве урока.

Весь этот "веер" целей и задач должен и может раскрыться в руках только опытного педагога.

Использование современных технологий должно способствовать повышению квалификации педагога.

Основная часть.Появление педагогических технологий является насущной потребностью хорошо учить, грамотно учиться и быть компетентным человеком в определенной сфере профессиональной деятельности.

Единственно эффективный способ заставить студента учиться - это создать такую ситуацию, когда он захочет учиться. Ему необходимо жить в культуре, личностно проявляться в ней, мыслить, оценивать ситуации, делать выбор.

Все это достигается различными методами и формами, которые являются, на наш взгляд, современными образовательными технологиями.

Использование игровой технологии является традиционной в преподавании кинологических дисциплин и проводится ежегодно.

Целями организации и проведения квест-игры являются использование активных методов,формирование интересак избранной профессии. Задачи квест-игры: предоставление возможности проявить индивидуальные творческие способности и закрепить профессиональные умения и навыки. При проведении такого мероприятия реализуются элементы ФГОС, в частности:

ОК-1: понимание сущности и социальной значимости профессии кинолога, проявление к ней устойчивого интереса;

ОК-5: использование информационно-коммуникационных технологий;

ОК-6: работа в команде, коллективе, умение эффективно работать с коллегами.

В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Организация квест-игрявляется средством побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Перед проведением игры преподавателем обозначается тема, готовится маршрутный лист, преподавателями каждой «станции» готовится задание, комплектуются команды из 4-5 человек. Разбивка на команды проводится с соблюдением этики и студенты в одной группе разного уровня усвоения учебного материала.Объяснение игры является моментом очень ответственным, правила игры объясняются кратко и точно, непосредственно перед ее началом. В подготовительный этап квест-игры входит: тематическое обозначение команды; на каждую «станцию» назначается модератор; определяется капитан, в задачу которого входит подготовка команд и организация эффективной работы. При прохождении каждой «станции» модератор в маршрутном листе указывает результат выполненного задания.

Мероприятие начинается с представления команд, проведения инструктажа, выдачи маршрутного листа командам с установлением регламента.

С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход.

Методика проведения игры. Представление жюри, модераторов игры по каждой станции, тьютеров.

Станция «Визитная карточка»: участники представляют и защищают домашнее задание- название команды, визитку, имидж команды, презентацию.

Станция «Профессионалы»: по представленным анатомическим костям определяют принадлежности костей собакам, называют стати и дают им характеристику. Задание носит название «Собери собаку по частям».

Станция «Знатоки»: по предоставленным фото и картинкам определяют породу собак и называют группу по FCI.

Стация «Найди отличия»: с использованием компьютера и программы Puzzle найти отличие по породам одной групп собак. Результат выполненной работы передается участниками на ПК жюри. Возможности ИКТ безграничны и без них не может обойтись современный образовательный процесс.

На станции «Ветеринарная аптека» предлагается по образцам определить название препарата и указать его применение в кинологии.

Образец маршрутного листа.

Название станции

Макс. кол-во балов

Факт.кол-во балов

Подпись модератора

Визитная карточка. Презентация

8

 

 

Профессионалы

10

 

 

Ветеринарная аптека

10

 

 

Знатоки

10

 

 

Найди отличия

10

 

 

В результате проведения игры реализовано следующее: работа в малых группах, на которую ориентированы современные образовательные технологии; элементы игры, использование ИКТ.

Заключение. Для использования педагогических инноваций как инструмента управления качеством образования, необходима высокая квалификация преподавателя, он должен быть готовым методически и психологически, уметь выбрать нужную технологию, повышать мотивацию и интерес обучения. А положительным результатом будет проявление более глубокого интереса к своей профессии и повышение конкурентоспособности выпускника – специалиста.

Мини-глоссарий.

1.Тьютор – тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

2.Модератор – следит за соблюдением правил в конкретных темах или разделах

3. Квест-игра - это игра по заранее продуманному сценарному плану, в которой нужно проявить интеллект, сообразительность, находчивость, интуицию.

 

Список используемой литературы.

Алексеев А. Теория и практика дрессировки собак. М.: Аквариум-Принт. 2007

Булавкин А. А. Об опыте использования в учебном процессе современных педагогических технологий и инновационных методов обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25.

Зубко В. Собака для дома и службы. М.:ООО «Аквариум-Принт». 2015

URL: http://e-koncept.ru/2014/55319.htm.

Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера. 2005.

 

Оригинал работы:

Особенности преподавания специальных дисциплин с использованием квест игры




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*