Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка занятия по учебной практике «Приготовление сложных хлебобулочных изделий (праздничного хлеба) с использованием различных способов формования»

12.11.2018 428 715
Никитина Елена Андреевна
Никитина Елена Андреевна, мастер производственного обучения

Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства

Технология продукции общественного питания – это организация процесса приготовления сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий потребителей и управление производством продукции питания.

В условиях компетентностного подхода моя задача, как мастера производственного обучения, заключается в том, чтобы создать необходимые условия организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Федеральным государственным образовательным стандартом предусмотрено использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.д.).

В своей профессионально-педагогической деятельности я применяю педагогические технологии, основанные на активно-деятельностном способе обучения, практикоориентированных методах. В частности, применяю проблемно-развивающую технологию, которую реализую через постановку проблемных и учебно-профессиональных задач.

Актуальность технологии проблемно-развивающего обучения, на мой взгляд, определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов обучающихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций в процессе обучения. В преодолении посильных трудностей у обучающихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Проблемно-развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств обучающихся: знаний, умений и навыков, способов умственных действий, самоуправляющих механизмов, сферы эстетических и нравственных качеств личности.

Особенностью данной технологии является создание проблемных ситуаций, осознание, принятие и разрешение этих ситуаций в ходе самостоятельной деятельности обучающихся и под общим направляющим руководством преподавателя.

Часть занятия по учебной практике я организую в форме имитационной ролевой игры с постановкой проблемы. Технологическая цепочка ролевой игры, в рамках которой обучающиеся находят решение проблемы, следующая:

создание проблемной ситуации и формулирование проблемы;

выдвижение гипотез и выбор плана решения на основе известных способов или поиск нового решения;

реализация плана решения;

проверка правильности решения с систематизацией полученной информации.

Таким образом, обучаемый находится в положении субъекта своего обучения и как результат, он получает новые знания, обладает новыми способами действия.

Целью методической разработки является конструирование занятия учебной практики по теме «Организация процесса приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий».

Для реализации поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

Сформулировать цели и задачи занятия учебной практики.

Осуществить подбор современной педагогической технологии, форм и методов обучения для проектирования и проведения занятия учебной практики.

Подобрать и разработать средства обучения и средства оценивания (критерии оценивания) в соответствии содержания темы занятия и выбранной современной педагогической технологии.

Разработать ход занятия в виде модели совместной деятельности преподавателя и обучающихся по формированию умений и навыков приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка занятия по учебной практике «Приготовление сложных хлебобулочных изделий (праздничного хлеба) с использованием различных способов формования»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*