Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаМетодическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Изучение этики как философской дисциплины – обязательная часть общего курса «Основы философии». Этика как особая область философского знания выделилась еще со времен античности – на всем протяжении существования цивилизованного общества люди пытались сформулировать и обосновать моральные нормы для регуляции собственного общежития. Данная область исследований наиболее актуальна сегодня не только из-за скачка в развитии этических концепций как таковых, но и из-за специфики получающих знания об этих концепциях. Ведь студенчество – особо уязвимая часть общества, подверженная различным влияниям – не только позитивным, но и негативным в большей мере. Формирование четкого понимания истории вопроса развития моральных норм, их происхождения поможет молодым людям в становлении и развитии собственной нравственной платформы. Также данное занятие предполагает не только обращаение к прошлому, к источнику постановки этических проблем, но и освещение современной ситуации в философии морали и проблем биоэтики. Последняя в свою очередь непосредственно связана с будущей профессиональной деятельностью студентов.
В ходе занятия студентам предлагается рассмотреть не только обыденные и философские представления о морали, но и затронуть сферу религиозных нормативов. Для этого студентам группы было задано изучить информацию о моральных основах мировых религий – христианства, ислама и буддизма. Обращение к этим вопросам подспудно способствует формированию толерантного отношения к иным типам культур и верований.
Одной из важнейших методик, используемых на занятии, является решение ситуационных задач, связанных с мыслительными экспериментами и нормотворчеством, а также столкновением с моральными дилеммами. Это позволяет не только на теоретическом уровне узнать о том, как в сознании философов формировались этические концепции, но и самим почувствовать себя в этой роли на практике. Безусловно, на этом пути многогие студенты могут проявлять пассивность мышления, выдавая готовые, клешированные формулы вместо оригинальных решений. Задача преподавателя в этом случае – попытаться еще глубже актуализировать смысловое поле проблемы, поставив студента в ситуцию интеллектального и морального затруднения.
На занятии каждый студент получает возможность выразить свою точку зрения на существующие проблемы как в сфере этики вцелом, так и в биоэтике – особой области, актуальной для изучения будущими медицинскими работниками. Если же по какой-то причине не удается проговорить свою позицию устно, учащийся выражает ее в письменной форме – в виде эссе-размышления в конце занятия. Таким образом, каждый студент группы становится активным участником процесса.
Цели занятия :
Познакомиться с этикой как дисциплиной философии, изучить ее историю и современные этические концепции.
Задачи:
1. Дидактические:
Познакомить студентов с основными этическими категориями, внутренним строением данной дисциплины, историей происхождения этических учений, современными этическими концепциями и направлениями исследований.
2. Развивающие:
Студенты должны научиться:
-отличать мораль от нравственности
-определять оценочные и нормативные слова
-решать ситуационные задачи, связанные с нормотворчеством
-размышлять над моральными дилеммами в сфере медицины
-формировать умение самостоятельно искать решения в ситуации морального выбора
-испытывать устойчивый интерес к проблемам прикладной и профессиональной этики.
3. Воспитательные
-способствовать общему нравственному воспитанию
-содействовать воспитанию профессиональных моральных качеств.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.