Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение ИКТ на уроках английского языка

18.10.2018 554 1031
Аветисова Сильва Ониковна
Аветисова Сильва Ониковна, преподаватель

Краснодарский технический колледж

На современном этапе развития общество характеризуется ярко выраженным процессом информатизации. Одним из важнейших направлений этого процесса является информатизация системы образования, что подразумевает применения информационных технологий в образовательном процессе.

Применение информационных технологий позволяет преподавателю изменить темп урока и глубину прохождения темы. Это дает большой положительный результат, так как создает условия для успешной деятельности каждого студента, вызывая у обучающихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. Применение информационных технологий - это возможность для преподавателя многократно представить материал и сократить время при подготовке к урокам.

Данная методическая разработка содержит задания по английскому языку, созданные с использованием ИКТ. Материалы, представленные в методической разработке, предназначены для проведения уроков на 1 курсе по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет и 38.02.07 Банковское дело (по отраслям) социально-экономического профиля.

С помощью этих материалов организуется работа на разных этапах урока: на ознакомительном этапе – при введении новой лексики, на этапе закрепления и отработки изученной лексики, грамматики, фонетики, а также при организации контроля усвоения изученного материала.

Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью изучения и разработки способов внедрения средств информационно коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Выбор темы также обусловлен необходимостью реализации требований ФГОС к результатам (личностным, предметным и метапредметным) освоения основных образовательных программ по дисциплине «Иностранный язык», а также поддержанием стабильно высоких показателей успеваемости обучающихся через создание устойчивой учебной мотивации к изучению английского языка посредством использования ИКТ.

Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения отмечаются международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации 1999 – 2000 годы», подготовленном ЮНЕСКО и изданным в конце прошлого тысячелетия агентством «Бизнес-Пресс.

Объект исследования: процесс использования ИКТ в преподавании английского языка.

Предмет исследования: эффективность воздействия ИКТ на процесс обучения английскому языку.

Цель исследования: Создание комплекса методических и дидактических материалов с использованием ИКТ к учебнику английского языка Total English (Pre - Intermediate), обеспечивающих повышение познавательной активности учащихся.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1.Изучить и обобщить педагогический опыт по данной теме.

2.Изучить методические аспекты и эффективность использования ИКТ в процессе обучения студентов английскому языку.

3.Разработать уроки с использованием ИКТ к учебнику Total English (Pre- Intermediate).

4.Апробировать созданные материалы.

Практическим языковым материалом послужили тексты и упражнения из учебника по английскому языку Richard Acklam, Araminta Grace Total English (Preintermediate), Рабочая тетрадь с CDROM, Antonia Clare, JJ Wilson , Аудиокассеты и CD, DVD/video, издательство: «Longman».

Обращение в проекте к данному учебнику продиктовано тем, что Total English (Pre- Intermediate) – это новый курс, отвечающий современным требованиям преподавателей и студентов. Самый широкий спектр компонентов позволяет использовать данный курс в традиционном учебном формате.

Методологическую основу проекта определили фундаментальные исследования российских и зарубежных ученых – Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, С.Л. Рубинштейна, Ю.К. Бабанского, Н.Ф. Талызиной и др. Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи, интеллекта и в целом личности обучающегося (И.Г. Захарова, В.Г. Беспалько, С. Пейперт, Г. К. Селевко и др.); роль и место ИКТ в системе гуманитарного обучения (Б.С. Гершунский, И.Г.Захарова и др.).

Решение поставленных задач осуществлялось помощью комплекса системно-структурных методов анализа, в качестве основного из которых был избран структурно-логический метод - для изучения принципов организации, и методов применения ИКТ на уроках английского языка. Использовались также методы теоретического анализа для психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования. Все это позволило в сочетании с диагностическими методами (тестирование, беседа, наблюдение, самоанализ) добиться решения поставленных задач.

Практическая ценность данного проекта состоит в том, что результаты могут быть рекомендованы преподавателям, работающих со студентами по учебнику Total English (Pre - Intermediate) в соответствии с учебной программой.

 

Оригинал работы:

Применение ИКТ на уроках английского языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*