Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические указания по выполнению индивидуального проекта

17.09.2018 723 1989
Дульзон Лариса Александровна
Дульзон Лариса Александровна, преподаватель

Шокарева Ирина Александровна
Шокарева Ирина Александровна, преподаватель

Новосибирский технологический колледж питания

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению индивидуального проекта по дисциплинам Экономика и Право для студентов первого курса очной формы обучения по специальности 43. 02. 01 Организация обслуживания в общественном питании на базе основного общего образования (9 классов), и содержат следующие разделы:

-содержание проектной работы;

-оформление проектной работы;

-примерные темы проектных работ;

-список используемых источников;

-приложения

Дисциплины является общепрофессиональными, устанавливающими базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины Экономика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

-формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметных:

-овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

-генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметных:

-сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

-понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

-сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

-владение навыками поиска актуальной экономической информации в раз-личных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

-сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

-умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

-способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

-понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

Освоение содержания учебной дисциплины Право обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

-формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

-сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

-готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

-готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

метапредметных:

-выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

предметных:

-сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

-владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

-владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

-сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

-сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

-сформированность основ правового мышления;

-сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

-понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

-сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

-сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Рабочими программами по дисциплинам Экономика и Право на выполнение проекта отводится 18 часов от обязательной аудиторной нагрузки по каждой дисциплине.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся - учебный проект.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством преподавателей дисциплин Экономика и 10 Право, по выбранной теме.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых умений и навыков при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Тематика проектных работ по дисциплинам ОУД. 09 Экономика и ОУД. 10 Право определяется преподавателями, с учетом специфики образовательного учреждения.

Для выполнения проектной работы студенты, самостоятельно объединяются в подгруппы по 3 – 4 человека, в зависимости от общего количества студентов в группе, либо, выполняют проект самостоятельно, по согласованной с преподавателями теме.

Результат проектной работы предоставляется руководителям в двух вариантах: бумажной - оформление портфолио и электронной - презентации, с последующей защитой.

Проектная работа оценивается по пятибалльной системе, после предоставления портфолио и защиты демонстрационного материала (презентации). Положительная оценка по индивидуальному проектированию выставляется только при условии успешной защиты работы на оценку не ниже «удовлетворительно». Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по проектной работе, предоставляется право доработки темы.

Работа неудовлетворяющая требованиям, содержащая серьёзные ошибки, свидетельствующая о непонимании студентом сущности исследуемой темы, оценивается как неудовлетворительная.

Студент, не выполнивший индивидуальный проект не допускается к промежуточной аттестации по дисциплинам Экономика и Право.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Методические указания по выполнению индивидуального проекта




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*