Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Развитие алгоритмического мышления у студентов при решений поставленных задач

27.06.2018 537 793
Назарова Ольга Игоревна
Назарова Ольга Игоревна, преподаватель

Пащенко Татьяна Андреевна
Пащенко Татьяна Андреевна, студент

Оскольский политехнический колледж

В этой статье будет рассмотрена проблема поиска необходимого способа развития алгоритмического мышления студентов младших курсов учреждений среднего профессионального образования при изучении различных дисциплин.

Объектом исследования является алгоритмическое мышление. Предметом - развитие алгоритмического мышления у студентов.

Чтобы успешно существовать в непрерывно изменяющемся мире приходится овладевать различными навыками. Ребенок учится сидеть, ходить, говорить, читать и т.д. Таким образом, в определенных участках мозга закладываются схемы вариантов поведения для различных ситуаций. Эти схемы и их выбор, в зависимости от обстоятельств являются алгоритмами поведения. Зная общие принципы легче овладевать навыками, которые чем сложнее, тем более сложные алгоритмы в себе содержат. Базовые алгоритмы, методы их построения и их свойства являются общими принципами для всех навыков. Например, выучив один иностранный язык, легче освоить другой.

Мышление — высшее свойство человеческого разума, процесс познания окружающего мира путем анализа, основанный на двух совершенно разных психофизиологических механизмах: базового образования и беспрестанного пополнения старого запаса новыми понятиями, представлениями, вывода суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о том, что не может быть воспринято непосредственно.

Искусство составлять и решать задачи требует специального мыслительного навыка – алгоритмического мышления, которым люди, как правило, не обладают изначально. Это именно навык, т.е. умение решать тот или иной вид задачи, доведённое до автоматизма.

Алгоритмическое мышление – это совокупность мыслительных действий и приемов, нацеленных на решение задач, в результате которых создается алгоритм, являющийся специфическим продуктом человеческой деятельности. Такой способ мышления отличается формальностью, логичностью, ясностью, способностью облечь любую абстрактную идею в последовательную инструкцию, пошаговое выполнение которой, воплощает эту идею в жизнь. Алгоритмический способ мышления не связан только с вычислительной техникой, он помогает решать задачи в любой сфере деятельности людей. Во многих случаях своей жизни человек, так или иначе, применяет алгоритмический подход. Художник, мечтающий написать прекрасный пейзаж, никогда не сможет этого сделать пока не начнет мыслить алгоритмически. Он должен предпринять некоторые последовательные шаги: выбрать натуру, продумать композицию, освещение, цвета. Наконец, что-то сделать конкретно – подняться, пойти, найти, организовать, написать.

Оперативное  мышление – это процесс решения практических задач, приводящий к созданию человеком мысленной модели, некоторой совокупности действий – плана работы – с реальными объектами и процессами.  Применяя оперативное мышление в решении разных задач студент, например, должен спланировать не только действия, но и выбрать ресурсы – информационные, технические, используемые при решении.

Целью любой дисциплины является не изучение теории как таковой, а ее практическое применение. Именно поэтому во время лекций, часто подробно останавливаться на примерах решения задач. При рассмотрении типовых задач видна практическая значимость изучаемого материала. Начинать решение необходимо с разбора условия задачи.

 

Оригинал работы:

Развитие алгоритмического мышления у студентов при решений поставленных задач




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*