Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционное обучение как форма организации самостоятельной работы студентов с использованием СДО Moodle

27.06.2018 762 1385
Султанова Наталья Викторовна
Султанова Наталья Викторовна, преподаватель

Краевой политехнический колледж

В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у учащихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на по­вышение доли самостоятельной работы учащихся, на формирование у них оценочной самостоятельности. В этих условиях широкое использование ДОТ в профессиональном образовании становится требованием времени. Совместная деятельность студента и преподавателя выстраивается таким образом, что студент получает непосредственные указания и рекомендации преподавателя по организации самостоятельной работы, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.

Дистанционное обучение является современной формой обучения, которая основывается на телекоммуникационных технологиях, интернет - ресурсах. Дистанционная форма обучения является интерактивной формой, при которой происходит систематическое взаимодействие преподавателя со студентом, но акцент при этом делается на самостоятельную деятельность обучающихся.

Самостоятельная работа формирует у студентов на каждом этапе движения необходимые объем и уровень знаний, навыков и умений для решения познавательных задач. Данный вид работ вырабатывает у студентов психологическую установку на систематическое увеличение собственных знаний и умений, а так же является одним из важнейших условий самоорганизации студента в овладении методов профессиональной деятельности.

В настоящее время в ФГОС предусматривается увеличение объема самостоятельной работы студента: в пределах 50% от общего объема, выделенного на изучение каждой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. По дисциплине «Химия» обязательная аудиторная учебная нагрузка на 1 обучающегося составляет 78 часов, а самостоятельная работа - 39 часов, по биологии – соответственно 39 и 20 часов.

При организации самостоятельной работы преподаватель сталкивается с рядом проблем – это отсутствие у студентов достаточной базовой подготовки для самостоятельного изучения материала. Поэтому, прежде чем приступить к конкретному планированию самостоятельной работы необходимо определить, как создать условия для повышения уровня мотивации студентов к выполнению самостоятельной работы.

Для организации учебного процесса в колледже в качестве компьютерной образовательной площадки использовалась СДО Мооdle. Среда дистанционного обучения (СДО) Moodle – это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов (автор Moodle – Martin Dougiamas).

Чтобы помочь студентам в организации внеаудиторной самостоятельной работы, научить их систематизировать теоретические звания и практические умения, был разработан электронный образовательный курс по дисциплинам «Биология» и «Химия», каждый состоит из блоков, размещенных в левой и правой колонках страницы сайта, и основного содержания (модулей), находящегося в центре страницы. Блоки увеличивают функциональность, интуитивность и простоту использования системы. В режиме редактирования блоки можно добавлять, скрывать, удалять, перемещать по странице. Каждый блок включает в себя:

тексты лекций (в формате doc.): соответствует тематическому плану рабочей программы, раскрывает профессиональные и общие компетенции, указанные в требовании ФГОС СПО подготовки специалистов. По каждой теме теоретического материала студенту предлагается список контрольных вопросов для самостоятельной проверки знаний, рекомендуемая литература содержит источники для более глубокого изучения дисциплины;

мультимедиа презентации (в формате pptx.): презентации в учебном процессе формируют наглядный материал, что повышает уровень его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала;

промежуточные и итоговые тестирования (тестовые задания разнообразны, что позволяют оценивать уровень знаний студентов по дисциплине);

практические задания (различные виды: решение задач, проведение эксперимента и др.). Общая схема работы с заданием выглядит следующим образом: преподаватель формирует задание, обучающиеся выполняют его в том или ином виде, преподаватель оценивает задание и оставляет комментарий. В зависимости от типа задания взаимодействие преподавателя и обучающегося может различаться. Задания бывают 4 типов:

ответ в виде текста (ученик дает ответ в виде текста, имея возможность вставлять различные мультимедиа-объекты)

ответ в виде файла (в качестве ответа ученик прикрепляет файл)

ответ в виде нескольких файлов (похож на ответ в виде файла, только позволяет загружать несколько файлов, имеет расширенные возможности комментирования преподавателем, режимы черновика/готового для оценивания ответа)

ответ вне сайта (например, ученик должен дать преподавателю ответ в чате, форуме, глоссарии, базе данных – где преподаватель также может написать свой отзыв и поставить оценку).

 

Оригинал работы:

Дистанционное обучение как форма организации самостоятельной работы студентов с использованием СДО Moodle




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*