Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у учащихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на повышение доли самостоятельной работы учащихся, на формирование у них оценочной самостоятельности. В этих условиях широкое использование ДОТ в профессиональном образовании становится требованием времени. Совместная деятельность студента и преподавателя выстраивается таким образом, что студент получает непосредственные указания и рекомендации преподавателя по организации самостоятельной работы, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.
Дистанционное обучение является современной формой обучения, которая основывается на телекоммуникационных технологиях, интернет - ресурсах. Дистанционная форма обучения является интерактивной формой, при которой происходит систематическое взаимодействие преподавателя со студентом, но акцент при этом делается на самостоятельную деятельность обучающихся.
Самостоятельная работа формирует у студентов на каждом этапе движения необходимые объем и уровень знаний, навыков и умений для решения познавательных задач. Данный вид работ вырабатывает у студентов психологическую установку на систематическое увеличение собственных знаний и умений, а так же является одним из важнейших условий самоорганизации студента в овладении методов профессиональной деятельности.
В настоящее время в ФГОС предусматривается увеличение объема самостоятельной работы студента: в пределах 50% от общего объема, выделенного на изучение каждой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. По дисциплине «Химия» обязательная аудиторная учебная нагрузка на 1 обучающегося составляет 78 часов, а самостоятельная работа - 39 часов, по биологии – соответственно 39 и 20 часов.
При организации самостоятельной работы преподаватель сталкивается с рядом проблем – это отсутствие у студентов достаточной базовой подготовки для самостоятельного изучения материала. Поэтому, прежде чем приступить к конкретному планированию самостоятельной работы необходимо определить, как создать условия для повышения уровня мотивации студентов к выполнению самостоятельной работы.
Для организации учебного процесса в колледже в качестве компьютерной образовательной площадки использовалась СДО Мооdle. Среда дистанционного обучения (СДО) Moodle – это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов (автор Moodle – Martin Dougiamas).
Чтобы помочь студентам в организации внеаудиторной самостоятельной работы, научить их систематизировать теоретические звания и практические умения, был разработан электронный образовательный курс по дисциплинам «Биология» и «Химия», каждый состоит из блоков, размещенных в левой и правой колонках страницы сайта, и основного содержания (модулей), находящегося в центре страницы. Блоки увеличивают функциональность, интуитивность и простоту использования системы. В режиме редактирования блоки можно добавлять, скрывать, удалять, перемещать по странице. Каждый блок включает в себя:
тексты лекций (в формате doc.): соответствует тематическому плану рабочей программы, раскрывает профессиональные и общие компетенции, указанные в требовании ФГОС СПО подготовки специалистов. По каждой теме теоретического материала студенту предлагается список контрольных вопросов для самостоятельной проверки знаний, рекомендуемая литература содержит источники для более глубокого изучения дисциплины;
мультимедиа презентации (в формате pptx.): презентации в учебном процессе формируют наглядный материал, что повышает уровень его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала;
промежуточные и итоговые тестирования (тестовые задания разнообразны, что позволяют оценивать уровень знаний студентов по дисциплине);
практические задания (различные виды: решение задач, проведение эксперимента и др.). Общая схема работы с заданием выглядит следующим образом: преподаватель формирует задание, обучающиеся выполняют его в том или ином виде, преподаватель оценивает задание и оставляет комментарий. В зависимости от типа задания взаимодействие преподавателя и обучающегося может различаться. Задания бывают 4 типов:
ответ в виде текста (ученик дает ответ в виде текста, имея возможность вставлять различные мультимедиа-объекты)
ответ в виде файла (в качестве ответа ученик прикрепляет файл)
ответ в виде нескольких файлов (похож на ответ в виде файла, только позволяет загружать несколько файлов, имеет расширенные возможности комментирования преподавателем, режимы черновика/готового для оценивания ответа)
ответ вне сайта (например, ученик должен дать преподавателю ответ в чате, форуме, глоссарии, базе данных – где преподаватель также может написать свой отзыв и поставить оценку).
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.