Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Менеджмент качества образования в ВУЗе: цели, содержание, инструментарий, оценка

15.06.2018 797 1420
Недбаева Светлана Викторовна
Недбаева Светлана Викторовна, проректор по учебно-методической и научной работе, д. псих. н., профессор

Недбаев Денис Николаевич
Недбаев Денис Николаевич, к.псих.н., доцент

Гончарова Оксана Владимировна
Гончарова Оксана Владимировна, к.б.н., доцент

Армавирский социально-психологический институт

Повышение качества образования, уровня подготовки кадров, способных реализовать новейшие технологии во всех сферах современного общества, является одной их основных задач модернизация образования. Центральным звеном во всей системе качества высшего образования является вуз. Армавирский социально-психологический институт вносит значительный вклад в развитие конкурентного кадрового потенциала Юга России.

Образовательное частное учреждение высшего образования «Армавирский социально-психологический институт» (ОЧУ ВО «АСПИ», www.аспи.рф) осуществляет подготовку кадров по программам СПО и ВО –бакалавриат, магистратура, послевузовского образования – аспирантура, программам ДПО, имеет бессрочную лицензию № 2042 от 30.03.2016 г. и свидетельство о гос. аккредитации № 2003 от 15.06.2016 г. по 5 УГС.

Особенностью вуза является его социальная ориентированность, психологичность и практикоориентированность обучения. Независимо от направлений подготовки, главной фигурой является человек, личность как субъект труда и профессиональной деятельности.

Институт имеет четкую образовательную систему, включающую факультеты и 7 кафедр, а также подразделения, обеспечивающие их эффективную работу: УМО, РИЦ, центр социально-психологической помощи населению «РОСТ», вузовскую информационную и психологическую службы, центр «Карьера», клуб выпускников «РУЛь», студсовет и студотряд, научное студенческое общество и др.

За достижения в области образования, достойный вклад в развитие системы образования региона ректор вуза к.псх.н., доцент Д.Н. Недбаев удостоен звания «Ректор года» (2009 г.), а вуз награжден международным Золотым сертификатом качества и медалями «100 лучших вузов России» (2009 г.), «100 лучших организаций России в области науки и образования» (2010 г.), «Лучший социально-ориентированный вуз» (2011 г.), дипломом Администрации Краснодарского края за участие в конкурсе «Лучшие экотехнологии Кубани – 2013», дипломом Министерства природных ресурсов Краснодарского края за победу в конкурсе «Лучшие экотехнологии Кубани – 2014», медалью «150 лет со дня рождения В.И. Вернадского», благодарностью Минобрнауки РФ, дипломом Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края, благодарностями главы г. Армавира. Вуз является научной площадкой Фестиваля науки МГУ.

Образовательный процесс в институте организован в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего образования и среднего профессионального образования, осуществляется без замечаний. Профессорско-преподавательский состав имеет высокую научную и педагогическую квалификацию, а ряд преподавателей – общероссийскую известность.

В обучении обучающихся используются современные образовательные технологии, в том числе электронные технологии и на основе INTERNET, внедряется рейтинговая система оценки знаний обучающихся, ЭИОС, технологии тьюторинга обучающихся и психологического сопровождения.

Часть преподавателей прошла обучение работе на основе требований Концепции всеобщего управления качеством (Total Quality ManagementTQM), стандартов ГОСТ Р ИСО серий 9000:2001 – 9004:2001.

Вместе с тем, с учетом ожиданий и возросших требований государства, общества и работодателей к качеству подготовки выпускников необходимо более гибкое реагирование вуза на изменяющиеся условия и запросы рынка труда. Повышение качества образовательного процесса и качества подготовки выпускников становится необходимым условием успешного функционирования и развития института.

В связи с этим, задача дальнейшего повышения качества образования занимает одно из центральных мест в деятельности руководства вуза, всего профессорско-преподавательского состава, обучающихся.

Разработанная в институте система качества образования является нормативно-методическом документом, определяющим содержание, технологии, методы и средства работы различных должностных лиц, преподавателей и обучающихся по дальнейшему повышению качества образовательного процесса и качества образованности его выпускников. При разработке и создании данной системы учитывалось то, что качество образования как реальное явление и конкретная категория имеет сложную интегральную структуру. За основу была принята точка зрения о том, что качество образования в вузе включает в себя качество образовательного процесса и качество достигнутого результата, рассматриваемые в их органичном единстве.

Качество образовательного процесса определяется как сбалансированное соответствие цели, содержания, субъектов, средств, методов, образовательных технологий, обеспечивающих его инфраструктуры многообразным потребностям личности и общества, а также устанавливаемым государством целям, нормам, требованиям и стандартам. Качество результата образования рассматривается как уровень умственного, нравственного и физического развития обучающихся, их личностно-профессиональной подготовки, достигнутый в результате обучения и воспитания, организованных в соответствии с целью, поставленной обществом перед высшей школой, и требованиями, предъявляемыми избранной профессией.

Созданная система качества образования не ориентирована на решение всех проблем, существующих в содержании, методике и организации образовательного процесса. Это лишь одно из средств достижения общей цели – повышения качества образования в вузе, прежде всего, за счет высокого уровня координации действий и управленческих решений всех субъектов образовательного процесса, оптимального распределения функций и полномочий, учета многообразных видов связей, отношений и процессов, происходящих в системе высшего образования.

Данная система по своему характеру является корпоративной, эффективность ее функционирования напрямую зависит от имеющегося в институте ресурсного обеспечения, а также вовлеченности всего коллектива административного, профессорско-преподавательского состава, вспомогательного персонала и обучающихся института в общую работу по совершенствованию образовательного, воспитательного, инновационного, научно-исследовательского и других процессов в институте.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Менеджмент качества образования в ВУЗе: Цели, содержание, инструментарий, оценка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*