Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мотивация обучающихся

15.06.2018 685 1167
Лушников Дмитрий Сергеевич
Лушников Дмитрий Сергеевич, преподаватель

Мариинский политехнический техникум

Что такое мотивация? Понятие «мотивация» происходит от латинского слова «movere» - двигать, т.е. это побуждение к действию. Но для нас, преподавателей более интересна учебная мотивация – это система факторов, вызывающих активность индивида, направленную на овладение знаниями, умениями, навыками и компетенциями. Учебная мотивация, тот элемент психической жизни человека, который позволяет повышать свой интеллектуальный уровень, способствует самореализации и самоактуализации личности.

Поэтому мотивация обучающихся – это очень важный этап на пути формирования у обучающихся  мотивов, которые могут придать учёбе смысл, а сам факт учебной деятельности сделать важной целью для обучающегося. Для формирования мотивации к учебной деятельности обучающихся преподавателем могут применяться различные педагогические методы и приемы. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Создание ситуаций занимательности - это процесс внедрения в учебные занятия интересных и занимательных опытов, жизненных примеров, парадоксальных фактов, необычных аналогий, которые будут привлекать внимание обучающихся, и вызывать у них интерес к предмету изучения.

Эмоциональные переживания – это переживания, которые создаются путём привидения необычных фактов и проведения опытов во время занятий, а также вызываются масштабностью и уникальностью излагаемого материала.

Сопоставление научных и житейских толкований природных явлений – это такой приём, в котором приводятся какие-то научные факты и сопоставляются с изменениями в образе жизни людей, что взывает в обучающихся интерес и желание узнать больше, т.к. это отражает действительность.

Создание ситуаций познавательного спора – данный приём основывается на том, что спор всегда вызывает повышенный интерес к теме. Привлечение обучающихся к научным спорам способствует углублению их знаний, приковывает их внимание, вызывает волну интереса и желание разобраться в оспариваемом вопросе.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Мотивация обучающихся




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*