Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦель научной работы: исследовать механизмы альтернативных способов досудебного, судебного и внесудебного разрешения социальных и экономических конфликтов, определить проблемы и выявить перспективы медиации.
Основные результаты научного исследования (теоретические, практические): В современных условиях социального, экономического, политического и культурного развития России происходит резкое увеличение количества дел, требующих оперативного урегулирования. Мы считаем, что развитие таких альтернативных механизмов досудебного, судебного и внесудебного урегулирования споров как медиация, арбитражный третейский суд, деятельность уполномоченных по правам человека смогут решить выше обозначенные проблемы. Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора. Ориентируясь на международный, зарубежный и отечественный опыт внедрения медиативных процедур, мы выделили следующие их преимущества:
-возможность снизить нагрузку на судебные органы (случаи судебного оспаривания медиативных соглашений единичны);
-возможность сэкономить финансы, время и эмоциональные силы участников спора, сохранить партнерские отношения в будущем;
-вероятность найти конструктивное решение, отвечающее реальному положению вещей;
-конфиденциальность, равноправие сторон, беспристрастность и независимость медиатора, оперативность и простота процедуры и др.
Не смотря на то, что процедура медиации является достаточно эффективным способом разрешения сложившегося конфликта, к сожалению, по информации, поступившей из судов Российской Федерации, стороны практически не используют процедуру медиации для разрешения спора. Это происходит, на наш взгляд, из-за следующих причин:
-относительная новизна процедуры медиации;
-небольшое количество профессиональных медиаторов (оценить количество обученных и (или) практикующих медиаторов сложно, т.к. их государственный учет не осуществляется;
-отсутствие в большинстве судов специальных помещений, которые можно было бы предоставлять для проведения примирительных процедур;
-низкая активность просветительской работы на уровне государственных органов всех уровней и органов местного самоуправления, средств массовой информации, медиаторов.
-необязательность проведения процедуры медиации до обращения в суд;
-высокая стоимость услуг профессиональных медиаторов;
-процессуальная пассивность сторон при разрешении гражданских споров.
-отсутствие стремления у судебных представителей к примирению сторон, поскольку это зачастую существенно снижает размер оплаты их услуг;
-относительно невысокий уровень правовой культуры населения, отсутствие навыков и традиций по ведению переговоров, нежелание брать ответственность за разрешение конфликта на себя, недоверие к медиатору, неосведомленность сторон о медиации.
Для развитию методов посредничества в Российской Федерации, на наш взгляд, необходимо:
-развивать различные механизмы посредничества. На наш взгляд, в досудебном, судебном и внесудебном порядке решать вопросы о соблюдении прав и законных интересов представителей бизнес-сообщества, выявлять и разрешать особо острые проблемы предпринимательства в муниципальных образованиях, сокращать судебные издержки, способствовать созданию комфортной деловой среды позволяет деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей;
-внедрять медиативные технологии в различных областях: коммерческие, внутрикорпоративные споры; конфликты на работе, включая трудовые споры; семейные споры; в системе образования, здравоохранения, социальной защиты; межличностные конфликты; по защите прав потребителей; в банковской и страховой сфере; сопровождение проектов, реализация которых затрагивает множество сторон, споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью и др.;
-увеличить количество профессиональных медиаторов посредством качественного обучения, создать государственный реестр профессиональных посредников;
-в Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". внести поправку об оказании бесплатных услуг медиатора для незащищенных слоев населения на основании Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 324-ФЗ (последняя редакция);
-посредством СМИ информировать население о процедуре медиации, поскольку будет увеличиваться значительное количество людей, прошедших через медиацию и готовых поделиться своим успешным опытом, порекомендовать эту процедуру на своем положительном примере;
-необходима усиленная поддержка профессиональных сообществ судей и адвокатов;
-создание Всероссийского Центра содействия медиации и альтернативным способам разрешения споров, в задачи которого буду входить: проведение переписи действующих медиаторских организаций; создание постоянно действующего портала/форума для обмена опытом и информацией; систематизация имеющегося опыта и выработка соответствующего мировым стандартам качества АРС.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.