Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мастер-класс «Использование интернет-сервисов в деятельности педагогов колледжа»

21.11.2012 3743 10543
Косторнова Людмила Николаевна
Косторнова Людмила Николаевна, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж
Цель: содействие активизации использования  педагогами колледжа интернет - сервисов в своей педагогической деятельности.

Задачи:

  • Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования интернет-сервисов, творческого и критического мышления, самостоятельности и ответственности.
  • Обзор возможностей социальных сервисов для решения педагогических задач.

План:

1. Презентация педагогического опыта. Обзор интернет - сервисов.

2. Практическая часть:

  • регистрация участников мастер-класса на сайте http://www.evernote.com и создание блокнота пользователя;
  • просмотр и обсуждение учебных видеозаписей на сайте Youtube http://youtube.com;
  • создание Twitter-сообщества;
  • самостоятельная работа. Создание видеоролика в программе jibjab.

3. Рефлексия. Обсуждение результатов работы проведенного мастер-класса.


В связи с переходом учреждений НПО и СПО на ФГОС нового поколения возникла потребность поиска новых форм организации учебного процесса.

Когда я начинала свою педагогическую деятельность, то не могла представить себе, что люди будут вести персональные блоги, общаться по скайпу, писать друг другу электронные письма, просматривать видео и фотоинформацию, совершать  покупки в Интернет–магазинах, а также работать совместно в сети, находясь в разных уголках земного шара. Однако сейчас это реальность!


В силу своих дидактических свойств, таких как простота использования и доступность, интерактивность и мультимедийность, надежность и безопасность Интернет - сервисы способствуют наиболее полному решению проблемы оптимизации организации учебной деятельности. Но для того, чтобы научить обучающихся самостоятельно «добывать» знания, формировать креативное мышление, уверенность в себе и своих способностях, необходимо чтобы и сами педагоги владели современными технологиями.


Для решения этих проблем на научно-методическом совете колледжа было принято решение о создании ТПГ «Повышение информационно - коммуникационной компетентности ИПР средствами сервисов сети Интернет», которая объединила преподавателей различных дисциплин: Истории, Литературы, Иностранного языка, Химии, Информатики и ИКТ.


На заседании ТПГ запланированы такие вопросы как: изучение содержательной и структурной характеристик сервисов сети Интернет; Регистрация и размещение информации на сайтах Профессионал http://soprof.ru/ , Педсовет.org http://pedsovet.org/, Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/188-1-0-29008, Сетевом сообществе it-n http://www.it-n.ru, СПО и НПО, Профессиональное образование http://www.profobrazovanie.org; Семинар по теме: «21 секрет, чтобы найти в интернет всё!»; изучение приемов, позволяющих грамотно сформулировать свой запрос; использование Google в роли поисковика; изучение особенности использования современных сервисов в учебной деятельности из опыта работы авторов Быховского Я.С, Коровко А.В., Патаракина Е.Д., описанные в книге «Учим и учимся с Web 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию».


Ожидаемый результат работы ТПГ – владение педагогами, членами ТПГ умениями использовать интернет сервисы; умениями размещать свои материалы на любых сайтах; создавать блоги и твитеры, а главное  - использовать полученные знания в своей педагогической деятельности.

 

Сетевые сообщества.

Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества». Создание и развитие сетевых педагогических сообществ напрямую зависит от концепций развития сети Интернет и позволяет педагогам самостоятельно регистрироваться на интересных им сайтах, общаться в форумах и добавлять свои комментарии, добавлять к сетевому контенту дневники, статьи, фотографии, аудио и видео записи и т.д.


Сетевые сообщества в педагогической практике способствуют воспитанию таких уменийкаксовместное мышление, критичность мышления, толерантность.

 

Обзор интернет - сервисов

Менеджер закачки Download Master.

Абсолютно бесплатный, очень удобный менеджер закачек.

Основные возможности программы:

  • закачка по расписанию;
  • деление скачиваемых файлов на сегменты, что позволяет достаточно быстро качать с «медленных» серверов;
  • указывать количество и скорость скачивания файла;
  • проверка на вирусы сразу же после скачивания.

Я бы рекомендовала Вам сервис Download Master использовать для скачивания любых программ и файлов, а также для их систематизации по папкам.

 

Видеосервисы.

Youtube (http://youtube.com) - социальный интернет сервис, предназначенный для хранения, просмотра и обсуждения цифровых видеозаписей. Youtube это не только развлекательный портал. В его ресурсах можно найти редкие видеоклипы музыкальных исполнителей, авторские видеоуроки, анимационные ролики известных студий. Видеосервис Youtube можно использовать в педагогической практике как источник учебных материалов. Например, учебные видеофильмы, поясняющие принципы современных технологий:

Хранение учебных материалов.

Современный Интернет предоставляет массу возможностей для хранения файлов и папок. В этом случае Ваши файлы хранятся в выделенном хранилище на сервере, а Вы получаете к ним доступ и имеете возможность работать с ними через Интернет. В чем же преимущества онлайн хранилища файлов? На мой взгляд, это:

  • удобство доступа к файлам (с любого компьютера в любое время);
  • высокая надежность сохранности файлов (информация на серверах периодически сохраняется в виде резервной копии);
  • удобство в пересылке и распространении файлов (путем передачи только ссылки на файл).

К наиболее известным онлайн хранилищам можно отнести:

 

Распространение учебных материалов.

В Интернете существует множество сервисов, которые можно использовать для распространения текстовых, графических, видео и других учебных материалов.

Slideshare http://www.slideshare.net - удобный сервис, который позволяет размещать презентации PowerPoint в формате Flash. Используя ключевые слова, вы можете найти презентации на любую тему. Slideshare поддерживает файлы форматов: ppt, pdf, odp, размер которых не превышает 20MB

Clip2net http://clip2net.com- это бесплатный сервис и приложение для создания снимков экрана и быстрой загрузки любых других файлов в сеть. Загружать файлы можно также через сайт, без установки программы.


GoogleDocs https://docs.google.com/  - это бесплатный оnline сервис, расположенный в сети Интернет и предназначенный для создания, редактирования и хранения документов.


Одно из таких преимуществ GoogleDocs– это возможность совместной работы над документом несколькими пользователями. В зависимости от своей роли зарегистрированный пользователь может являться владельцем документа, или участником совместной работы, или предоставлять возможность отдельным пользователям право просмотра документа.

В этом сервисе работали все, кто закончил курсы Intel Обучение для будущего, при размещении своих проектов на сайте http://www.iteach.ru/.

 

Работа с источниками учебной информации. Интернет - сервис Evernote http://www.evernote.com отлично подходит для создания заметок, сохранения интересных веб-страниц, голосовых сообщений, фотографий, визитных карточек, ведения списков дел и т.д. Для работы с сервисом необходимо перейти на сайт http://www.evernote.com и зарегистрироваться. Для более удобной работы с сервисом Evernote можно установить плагин Evernote в браузер. При этом в правом верхнем углу браузер появится кнопка Evernote.


Если скачать и установить программу Evernote на свой компьютер, то она будет работать без подключения к сети Интернет и Вы сможете пользоваться всеми функциями Evernote.

 

Twitter - онлайн-сервис для ведения микроблогов http://twitter.com/

Что такое Twitter? Twitter (от англ. twit — «щебетать», «болтать») — интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые сообщения.


За последнее время Twitter показал себя отличным источником самой актуальной информации, а использование специальных приложения Tweetworks www.tweetworks.com,  Twihrl, Twitblogs и TwitPic намного облегчают общение и совместную работу со студентами. На мой взгляд, особенно удобно использовать Twitter, а также  Twitrans – сервиса бесплатного перевода сообщений как средство для изучения иностранных языков.


Каждый из нас является носителем уникального жизненного и педагогического опыта, который можно передавать (изучать), создав открытое информационное пространство новых педагогико-информационных технологий. Очень долго мы учили обучающихся находить информацию, а теперь надо учить их ее сортировать. Современные обучающиеся хоть с детства и сидят у компьютера, но их знания поверхностны, и они отчаянно нуждаются в обучении реальным интеллектуальным навыкам. Они живут жизнью, отделенной от мира взрослых, говорят и пишут по сотовым телефонам, общаются в скайпе и твиттере. Ну а педагоги, чтобы быть понятыми молодому поколению, должны сменить концепцию обучения,  используя новые педагогические технологии.


Мы с Вами рассмотрели далеко не весь список Интернет сервисов, которые может использовать в своей деятельности педагог. Список постоянно совершенствуется, изменяется, создаются новые сервисы. Интернет сервисы упростили процесс создания материалов и публикацию их в сети, позволили каждому преподавателю не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании своего собственного электронного сетевого контента.

 

Выполнение практической работы.


Задание № 1.

Создание блокнота пользователя на сайте http://www.evernote.com


План выполнения задания

  1. Создать аккаунт на сайте http://www.evernote.com..
  2. Создать блокнот.
  3. Перейти в созданный блокнот.
  4. Написать заметку.

 

Задание № 2.

Просмотр и обсуждение учебных видеозаписей на сайте Youtube http://youtube.com.


План выполнения задания

  1. Разделимся на три группы. 
  2. Зайдите на сайт http://youtube.com.
  3. Первая группа в строке поиска наберет «Уроки твиттера. Статистика успеха».
  4. Вторая группа найдет видеоролик по преподаваемой дисциплине.
  5. Третья группа найдет видеоролик любимого исполнителя.
  6. Каждая группа прослушает найденный видеоролик, сохранит его любым способом.
  7. Обсуждение в группах найденного ресурса.
  8. Выступление представителей каждой группы о полученных результатах и целесообразности использования видеофайлов на занятиях.

Задание № 3.

Создание Twitter-сообщества


План выполнения задания

  1. Регистрация на сайте http://twitter.com/, заполнение анкеты  https://twitter.com/signup.
  2. Заполните строки Full name– ваше имя и Username – имя пользователя для входа на Twitter. Помните, что оно должно быть уникальным!
  3. Заполните строку Password– пароль (Twitter-регистрация сама определяет надежность Вашего пароля).
  4. Укажите E-mail – адрес Вашей электронной почты.
  5. Нажмите Create my account. На экране появится дополнительное окно, где необходимо ввести 2 слова с картинки для завершения регистрации и Finish.
  6. Выберите категорию Поиск друзей.
  7. Укажите свою электронную почту, и вы окажитесь в списке друзей.
  8. Выберите Просмотр категорий– инновации, форум Селигер.
  9. Прочтите сообщения и напишите ответ.

 

Задание № 4.

Самостоятельная работа. Создание видеофильма в программе jibjab.


План выполнения задания

  1. Загрузите программу  www.jibjab.com/ 
  2. Оставьте фильтр All.
  3. Выберите понравившийся Вам вариант.
  4. Нажмите на кнопку PERSONALIZE
  5. Нажмите на кнопкуUploadдлязагрузки своих фотографий или на кнопку UseFacebookPhotos, чтобы выбрать предложенный перечень фотографий.
  6. Удерживая левую кнопку мыши, перетащите понравившиеся лица и нажмите кнопкуDoneили загрузите свои фотографии, обработайте их по предложенному алгоритму, затем вставьте их.
  7. Просмотрите созданный вами видеофайл, сохраните или перешлите его своим друзьям.

 

Рефлексия.

  1. Почему Вы решили принять участие в данном мастер-классе?
  2. Какие педагогические проблемы, на Ваш взгляд, способны решить интернет сервисы?
  3. Является ли использование сетевых технологий обязательным в работе педагога?

 

Литература:

  1. Наумова А. «Образование 2.0 стучится в дверь… Откроем?» Материалы круглого стола «Образование 2.0» 05.03.2012 г.
  2. Патаракин Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 — М. : НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. — 176 с.
  3. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. Учебно-методическое пособие. 2-е изд. – М: Интуит.ру, 2007.
  4. Сандаков С.Б. WebToUs.RU - все бесплатные сервисы Интернет, 2012.
  5. Использование Интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть II. Новые возможности в обучении. – СПб, РЦОКО и ИТ, 2008.
  6. http://kondratevats.narod.ru/metodichka.htm сайт преподавателя Т.С. Кондратьевой.
  7. http://www.youtube.com/watch?v=DX_wB-L2c0E&feature=related Скачиваем из Интернет.
  8. http://www.youtube.com/watch?v=1ogJTI_GB0I Обучение С++ Урок 7. Операторы while, do-while.
  9. http://www.youtube.com/watch?v=rC-H-z3Yrx4 Сайт видео уроков по работе с компьютером и Интернет.
  10. http://www.youtube.com/watch?v=uAW78p9DOP0&feature=related Компьютерная грамотность от А до Я видео курс.
  11. https://www.dropbox.com DropBox;
  12. http://clip2net.com Clip2Net;
  13. http://box.net Box;
  14. http://twitter.com/ Twitter - онлайн-сервис для ведения микроблогов 
  15. http://www.evernote.com Программа работы с источниками учебной информации.
  16. www.jibjab.com Программа создания видеофильма.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*