Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Образовательные технологии как механизм преемственности федеральных государственных образовательных стандартов третьего и четвертого поколений

08.06.2018 397 547
Степанова Анна Михайловна
Степанова Анна Михайловна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж Старооскольский Технологический Институт им. А.А. Угарова

Провозглашённый в России, в том числе в Послании президента РФ Федеральному собранию 01 марта 2018г., переход на инновационный путь развития, необходимость решения актуальных задач «новой индустриализации» и импортозамещения требует опережающего развития профессионального образования. ФГОС 4-го поколения делает попытку решения данной проблемы. Естественно возрастают требования к нормативно – правовой компетентности педагогических кадров, владение технологией решения жизненно и профессионально значимых проблем. Сегодня существует ряд рисков и проблем внедрения ФГОС 4-го поколения для работодателей, студентов и преподавателей. В частности, преподаватели должны владеть механизмом сопряжения ФГОС и ПС (профессиональных стандартов), знать основы педагогики и психологии профессионального образования, должны иметь высокий проектировочный уровень. В данной ситуации снизить риски поможет преемственность ФГОС 3-го и 4-го поколений, связанная, в том числе, с образовательными технологиями.

Образовательная технология – это воспроизводимый способ построения и поэтапной реализации учебно-воспитательного процесса с учетом гарантированного достижения поставленных целей. Таким образом, технологический подход к образованию предполагает рассмотрение учебно-воспитательного процесса как целостной системы идей, принципов, методов, форм, средств обучения, гарантирующей достаточно высокий уровень эффективности и качества обучения при её последующем воспроизведении и тиражировании.

Обязательными структурными элементами технологий любого уровня являются: 1) концептуальная основа; 2) содержательная часть обучения, включающая цели обучения – общие и конкретные, содержание учебного материала; 3) процессуальная часть. В современной педагогической науке образовательные технологии представлены как механизм реализации содержания. Содержание и технологии оказываются взаимосвязанными органически: если содержание «питает» развитие личности, ее смысловые структуры, то технологии включают, запускают развитие. Оказавшись неадекватной содержанию, технология как запускающий инструментарий не работает [1].

Cодержательный компонент в обучении сегодня становится более личностно насыщенным, ориентированным на развитие смысловой сферы обучения студентов. В связи с этим возникают вопросы: как актуализировать уже имеющиеся у студента знания, как научить его размышлять и анализировать свой собственный компетентностный рост, как побудить его к самостоятельному обучению и как выбрать для этого эффективный способ? Перед преподавателем возникает проблема, связанная с пересмотром используемых в учебном процессе технологий. Одним из вариантов решения этой проблемы выступает использование в обучении интерактивных образовательных технологий. Традиционные репродуктивные образовательные технологии успешно применяются на первых этапах становления компетенций, когда идет овладение знаниями и первичными умениями, при условии, что они студентами осмысливаются и присваиваются.

Для развития последующих уровней формирования компетенций необходимо привлечение активных и интерактивных образовательных технологий (рисунок 1). Причем, именно привлечение, а не замена репродуктивных технологий, поскольку общепризнано, что именно обучение, построенное на четкой логической основе, способствует передаче большого объёма информации в единицу времени [1]. И здесь необходимо заметить, что одной из общих компетенций ФГОС-4 является ОК2. - осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности.

 

Оригинал работы:

Образовательные технологии как механизм преемственности федеральных государственных образовательных стандартов третьего и четвертого поколений




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*