Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПровозглашённый в России, в том числе в Послании президента РФ Федеральному собранию 01 марта 2018г., переход на инновационный путь развития, необходимость решения актуальных задач «новой индустриализации» и импортозамещения требует опережающего развития профессионального образования. ФГОС 4-го поколения делает попытку решения данной проблемы. Естественно возрастают требования к нормативно – правовой компетентности педагогических кадров, владение технологией решения жизненно и профессионально значимых проблем. Сегодня существует ряд рисков и проблем внедрения ФГОС 4-го поколения для работодателей, студентов и преподавателей. В частности, преподаватели должны владеть механизмом сопряжения ФГОС и ПС (профессиональных стандартов), знать основы педагогики и психологии профессионального образования, должны иметь высокий проектировочный уровень. В данной ситуации снизить риски поможет преемственность ФГОС 3-го и 4-го поколений, связанная, в том числе, с образовательными технологиями.
Образовательная технология – это воспроизводимый способ построения и поэтапной реализации учебно-воспитательного процесса с учетом гарантированного достижения поставленных целей. Таким образом, технологический подход к образованию предполагает рассмотрение учебно-воспитательного процесса как целостной системы идей, принципов, методов, форм, средств обучения, гарантирующей достаточно высокий уровень эффективности и качества обучения при её последующем воспроизведении и тиражировании.
Обязательными структурными элементами технологий любого уровня являются: 1) концептуальная основа; 2) содержательная часть обучения, включающая цели обучения – общие и конкретные, содержание учебного материала; 3) процессуальная часть. В современной педагогической науке образовательные технологии представлены как механизм реализации содержания. Содержание и технологии оказываются взаимосвязанными органически: если содержание «питает» развитие личности, ее смысловые структуры, то технологии включают, запускают развитие. Оказавшись неадекватной содержанию, технология как запускающий инструментарий не работает [1].
Cодержательный компонент в обучении сегодня становится более личностно насыщенным, ориентированным на развитие смысловой сферы обучения студентов. В связи с этим возникают вопросы: как актуализировать уже имеющиеся у студента знания, как научить его размышлять и анализировать свой собственный компетентностный рост, как побудить его к самостоятельному обучению и как выбрать для этого эффективный способ? Перед преподавателем возникает проблема, связанная с пересмотром используемых в учебном процессе технологий. Одним из вариантов решения этой проблемы выступает использование в обучении интерактивных образовательных технологий. Традиционные репродуктивные образовательные технологии успешно применяются на первых этапах становления компетенций, когда идет овладение знаниями и первичными умениями, при условии, что они студентами осмысливаются и присваиваются.
Для развития последующих уровней формирования компетенций необходимо привлечение активных и интерактивных образовательных технологий (рисунок 1). Причем, именно привлечение, а не замена репродуктивных технологий, поскольку общепризнано, что именно обучение, построенное на четкой логической основе, способствует передаче большого объёма информации в единицу времени [1]. И здесь необходимо заметить, что одной из общих компетенций ФГОС-4 является ОК2. - осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.