Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ данной статье рассматривается проблема технологического обеспечения технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава; исследуется модель оценки коэффициента готовности локомотива, который характеризует вероятность нахождения технического объекта в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение его по назначению не предусматривается.
Средства механизации технологических операций при ремонте локомотивов позволяет снизить трудоемкость выполняемых работ, сократить время простоя локомотивов в ремонте, обеспечивает чистый дисконтированный доход, индекс доходности выше единицы, срок окупаемости в пределах нормативного. Итогом выполненного комплекса работ по совершенствованию организации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава (ТПС) является существенное (до 18÷20%) снижение трудоемкости, до 11÷12% − энергоемкости, до 21÷23% − себестоимости ремонтных работ при росте производительности труда на 11÷12%.
Оснащение производственных процессов ремонта локомотивов включает в себя следующее оборудование:
- стенд для испытания автотормозного оборудования;
- автоматизированный стенд для проведения гидравлических испытаний резервуаров;
- автоматизированный стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизеля 1-ПДГ4Д;
- механизированные ремонтные позиции;
- механизированные комплексы для ремонта тележек локомотивов;
- механизация процессов разборки-сборки колесно-моторных блоков локомотивов;
- механизация ремонта электрических машин;
- технологический участок мойки колесных пар под высоким давлением;
- оборудование для транспортировки узлов при ремонте;
- технологическая позиция снятия и установки тяговых устройств локомотивов;
- установка для распрессовки-запрессовки конических соединений;
- стенд для демонтажа - монтажа тягового редуктора и колесной пары;
- стенд для разборки-сборки верхней половины редуктора;
- гидропресс для демонтажа-монтажа зубчатых колес;
- стенд динамического контроля колесно-редукторных блоков.
Рассмотрим несколько вариантов средств механизации технологических процессов при ремонте тягового подвижного состава.
Автоматизированный стенд для испытания автотормозного оборудования с персональным компьютером предназначен для проверки параметров следующего автотормозного оборудования тягового подвижного состава: крана машиниста (усл. № 394, 395), крана вспомогательного тормоза (усл. № 254), стабилизатора крана машиниста, регулятора давления (3РД, АК11), электропневматического клапана автостопа ЭПК-150, предохранительного клапана и блокировки усл. № 418.
Функциональные возможности:
- проведение испытаний в автоматическом режиме;
- система обработки и хранения информации о проведеных испытаниях, реализуемая с помощью программного обеспечения установленного на персональный компьютер (ПК) или ноутбук.
Выполняется проверка следующих параметров:
- чувствительность питания (II-IV положения ручки крана машиниста (КМ));
- время наполнения тормозной магистрали (ТМ) (II положение ручки КМ);
- время наполнения уравнительного резервуара (УР) (II положение ручки КМ);
- темп служебной разрядки (V, Vа положения ручки КМ);
- темп экстренной разрядки;
- время ликвидации сверхзарядного давления в УР;
- чувствительность уравнительного поршня;
- плотность УР (IV положение ручки КМ);
- повышение давления в ТМ (IV положение ручки КМ);
- давление в тормозных цилиндров (ТЦ) (I-IV ступени торможения);
- снижение давления при утечке из ТЦ (I-IV ступени торможения);
- время наполнения/выпуска ТЦ;
- в режиме работы крана вспомогательного тормоза (КВТ) как повторителя КМ;
- время задержки наполнения ТЦ;
- время задержки выпуска воздуха из ТЦ;
- снижение давления в ТЦ после ступени торможения автоматическим тормозом и создания утечки;
- работа в режиме полного отпуска после ступени торможения;
- проверка параметров предохранительного клапана и блокировки №418;
- проверка параметров регуляторов давления (3РД, АК11);
- работа в режиме автовозврата;
- срыв электропневматического клапана (ЭПК);
- напряжение срабатывания якоря катушки ЭПК;
- напряжение отпадания якоря катушки ЭПК.
Автоматизированный стенд для проведения гидравлических испытаний резервуаров предназначен для промывки-пропарки и гидравлических испытаний главных, уравнительных и запасных резервуаров локомотивов в условиях сервисных локомотивных депо и ремонтных заводов.
Функциональные возможности:
- заполнение резервуара водой для проведения испытаний производится насосной установкой;
- пропарка резервуара от стационарного источника питания или от парогенератора;
- повышение давления осуществляется с помошью опрессовочной станции;
- контроль давления осуществляется по манометрам, которые расположены вблизи с панелью управления;
- подогрев воды для промывки осуществляется при помощи трубчатого электронагревателя (ТЭН);
- контроль температуры воды в баке по цифровому индикатору на панели управления;
- поворот резервуара в горизонтальной плоскости для осмотра с возможностью фиксацией в любом удобном положении;
- фильтрация оборотной воды.
Автоматизированный стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизеля 1-ПДГ4Д предназначен для обкатки топливных насосов высокого давления, проверки и регулирования подачи топлива, регулирования топливных насосов высокого давления по началу подачи топлива.
Функциональные возможности стенда:
- обкатка и регулировка топливных насосов высокого давления дизеля 1-ПДГ4Д на смеси масла и дизельного топлива;
- обкатка в автоматическом режиме;
- обкатка в ручном режиме с заданием основных параметров;
- проверка топливных насосов высокого давления на производительность;
- контроль давления топлива;
- контроль и поддержание температуры дизельного топлива.
Дополнительные возможности стенда на базе управления с ПК:
- автоматизированное управление с фиксацией времени обкатки на каждом режиме;
- измерение угла подачи топлива;
- измерение выхода рейки ТНВД;
- возможность протоколирования результатов испытания.
Технические и технологические решения позволяют обеспечить сервисное локомотивное депо полными комплектами технологической документации и средствами технологического оснащения для гарантированного осуществления заданного объема выпуска из ремонта локомотивов. Технологические процессы и нестандартное оборудование используются в производственных процессах ремонта в сервисных локомотивных депо (СЛД), что позволило механизировать технологические операции, сократить время простоя в ремонте, повысить качество и оптимизировать процесс ремонта, высвободить часть ремонтного персонала депо, обеспечивая при этом ритмичность выпуска и программу ремонта. Разработанные математические модели критериев оценки влияния технологии ремонта на техническое состояние деталей и узлов локомотива представлены выражениями в виде функционалов от конструктивных и технологических параметров и позволяют производить оценку размеров и допусков, которые необходимо обеспечить при выполнении ремонта, и определять исходные требования для разработки технических условий на проектирование и совершенствование технологических процессов и нестандартного ремонтного оборудования и оснастки.
Большое внимание уделяется оснащению СЛД поточно-конвейерными линиями, механизированными стойлами, механизированными рабочими местами для выполнения отдельных операций, испытательными стендами, а также различными средствами технической диагностики.
Цех ТР-3, например, оснащают мостовыми кранами, электрическими и гидравлическими домкратами, позициями разборки и сборки тележек и колесно-моторных блоков, оборудуют окрасочно-сушильными камерами, моечными машинами, слесарными верстаками, стеллажами и транспортно-накопительными контейнерами. Кроме того, в состав оснастки цеха входят индукционные нагреватели и съемники, гайковерты, измерительные инструменты, различные приспособления.
На смотровых канавах цехов ТР-1 и ТР-2 обычно размещают механизированные стойла со смотровыми площадками на уровнях пола, кузова и крыши электровоза и пониженными полами для более удобного осмотра и ремонта экипажной части, домкратами для подъемки кузова и комплектом домкратов для вывешивания колесных пар, тяговых двигателей и других операций.
Цехи текущего ремонта также имеют специализированные станки для обточки колесных пар без выкатки их из-под тягового подвижного состава, электроподъемники для одиночной смены колесно-моторных блоков. Для заправки смазкой используют гидропульты и прессы.
Организационные мероприятия, проведенные ОАО «РЖД» в рамках реформирования локомотивного хозяйства в последние годы, позволили создать локомотиворемонтные заводы ОАО «Желдорреммаш», тем самым разделить функции эксплуатации и ремонта локомотивов между Дирекции тяги (ЦТ) и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ЦРТ).
Оригинал работы:
Технологическое обеспечение технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.