Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ статье анализируется работа комплексного локомотивного устройства, повышающего безопасность движения в поездной и маневровой работе, совершенствование управления перевозками на железных дорогах путем внедрения КЛУБ-У, также его экономическая эффективность.
Комплексная унифицированная система регулирования и обеспечения безопасности движения поездов за счет полноты исполнения основных функций технических средств обеспечения безопасности движения поездов позволит исключить основные причины сходов подвижного состава и столкновений подвижного состава.
При внедрении комплексной унифицированной системы регулирования и обеспечения безопасности движения поездов существенно снизится ущерб от утраты грузов, повреждений пути и подвижного состава за счет уменьшения случаев превышения скорости, не наблюдения за сигналами, самопроизвольного ухода поезда и потери бдительности машиниста [1].
Совершенствование управления перевозками на железных дорогах путем внедрения КЛУБ-У позволит:
Повысить уровень и эффективность эксплуатационной работы на участках и эксплуатационных показателей за счет:
повышения участковой скорости и за счет снижения потерь поездочасов;
получения дополнительной информации о местоположении поезда и их скорости;
дополнительной информации, передаваемой машинисту (о свободности блок-участков на впереди лежащем пути и др.);
передачи информации об ограничениях скоростей движения;
контроля исправности технических средств локомотива;
контроля эффективности тормозов
Повысить безопасность движения поездов.
Исключить несанкционированное движение локомотивов.
Обеспечить регистрацию информации о параметрах движения поезда и исправности технических средств [2].
Экономия эксплуатационных расходов при внедрении КЛУБ-У обеспечивается за счет:
повышения эффективности эксплуатационной работы на участках железных дорог вследствие снижения интенсивности отказов бортовой аппаратуры, повышения участковых скоростей и снижения потерь поездочасов;
сокращения эксплуатационных расходов на содержание и обслуживание технических средств КЛУБ-У;
сокращения эксплуатационных затрат на содержание горочных устройств автоблокировки (светофоров);
сокращения локомотивного парка благодаря использованию локомотивов на любых участках с (АЛСН, АЛС-ЕН и др.);
сокращения убытков вследствие повышения безопасности движения поездов.
дополнительного эффекта от улучшения эксплуатационных показателей участков при внедрении КЛУБ-У.
Эффективность внедрения КЛУБ-У дает также дополнительный экономический эффект, который обеспечивается за счет сокращения:
аппаратных средств дополнительных систем безопасности (исключения индикатора системы САУТ, сокращения от двух до четырех датчиков скорости);
на 50% количества путевых датчиков САУТ, расположенных при входе со станции за счет определения местоположения координаты) локомотива или МВПС спутниковой навигационной системой и передачи информации по цифровому радиоканалу;
на 70% напольного оборудования на перегонах (релейных шкафов, светофоров, аппаратуры электроснабжения, дроссель-трансформаторов).
сокращения затрат по монтажу систем безопасности (ликвидации затрат на установку КПД, упрощения кабельной сети) [1].
Экономия определяется тем, что путевая аппаратура централизованной автоблокировки, сосредоточенная на станциях, и локомотивная аппаратуры КЛУБ-У с использованием дублирующих каналов связи и спутниковой навигационной системы, позволяет обеспечить режим АЛСО.
КЛУБ-У не только сочетает в себе функции скоростемера, автостопа и релейных АЛС-устройств, но и обладает множеством дополнительных возможностей и особенностей.
Во-первых, это расширенные возможности в плане регистрации данных о работе локомотива, самой системы и о действиях машиниста в процессе поездки. При этом возможность повреждения или фальсификации данных, записанных на съемную кассету регистрации, практически исключена.
Эти комплексные устройства создавались в качестве базовых систем, объединяющих и координирующих работу других приборов безопасности, регистрации, автоматического управления и автоведения поезда, таких, как САУТ, ТСКБМ и т. п.
В отличие от других современных систем, КЛУБ-У постоянно определяет местоположение локомотива при помощи спутниковой навигации. Это позволяет исключить погрешности вычисления пройденного пути «от колеса» при помощи датчика ДПС, где присутствуют и проскальзывания и несоответствия диаметра бандажа в памяти системы реальному, вследствие неплановых обточек. После этого система сверяет параметры движения поезда с допустимыми для данного участка, записанными в собственной памяти, и затем, исходя из поездной обстановки, может предпринять какие-либо действия. КЛУБ-У при необходимости корректирует допустимую скорость, изменяет период проверок бдительности машиниста, постоянно контролирует работу других систем (САУТ, ТСКБМ и др.), при выходе их из строя (или при их отсутствии) полностью контролирует соблюдение условий безопасного движения на данном участке пути [1].
КЛУБ-У предусматривает и возможность внешнего вмешательства в ведение поезда. Командой поездного диспетчера, отправленной по специальному радиоканалу можно, при необходимости экстренно остановить поезд. Приказ для проследования без остановки светофора с запрещающим сигналом КЛУБ-У также может получать по специальному радиоканалу, при этом вся информация о приказе записывается наряду с остальными данными о поездке, а необходимость машинисту связываться по радио с дежурным по станции отпадает.
При совместном использовании САУТ-ЦМ/485 и КЛУБ-У снижается количество проверок бдительности машиниста, в большинстве случаев незначительного превышения допустимой скорости экстренное торможение заменяется ступенью автоматического торможения. Это, наряду с некоторыми другими особенностями обеих систем, призвано облегчить работу машиниста. Независимая регистрация, имеющаяся в каждой из совместно работающих систем, позволяет облегчить и ускорить процесс диагностики при возникновении неисправностей.
Следует отметить ещё и следующую особенность устройств КЛУБ. Их эксплуатация, обслуживание, и уж тем более – ремонт требуют от всех причастных специальной подготовки. Для локомотивных бригад, в большинстве случаев, изучения руководства по эксплуатации оказывается совершенно недостаточно, а заниматься ремонтом и обслуживанием можно только после обучения на предприятии-изготовителе.
Виды периодического технического обслуживания КЛУБ-У и объемы технического обслуживания локомотивов приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Виды и сроки технического обслуживания КЛУБ – У
Виды технического обслуживания КЛУБ |
Виды технического обслуживания ТПС |
Предрейсовый осмотр, производимый локомотивными бригадами |
ТО1 |
Обслуживание на КП и ПТО |
ТО2 |
Периодические регламентные работы по ДПС, КПУ-1, кабельному монтажу |
ТО3, ТР1 |
Периодические регламентные работы по всем блокам КЛУБ |
ТР2, ТР3, КР1, КР2 |
Обслуживание и ремонт локомотивной аппаратуры КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением “Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту подвижного состава” ЦТК 8/1 1986г, “Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту тепловозов и дизель‑поездов” ЦТК 8/6 1993г., "Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта" ЦШ2729 и "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту " ЦШ 530 1997г.
При техническом обслуживании КЛУБ-У, непосредственно на локомотиве необходимо выполнять следующие основные правила:
‑ при обслуживании КЛУБ-У, на локомотиве, запрещается подниматься на локомотив и спускаться с него во время движения локомотива, включать и выключать какие-либо приборы контроля и управления, не относящиеся к обслуживаемым устройствам;
‑ ремонт КЛУБ-У должен производиться только на стоянке локомотива;
‑ при замене и ремонте аппаратуры КЛУБ-У ЭПК необходимо выключить ключом, что предотвратит срыв ЭПК, и после этого отключить напряжение питания [2].
Обеспечение безопасности это строгое выполнение каждым непосредственным участником перевозочного процесса должностных обязанностей, правил, инструкций, технологических процессов и содержание технических средств транспорта в постоянной исправности. На железных дорогах повсеместно внедрен комплексный метод организации обеспечения безопасности движения. Его суть заключается в практическом выполнении основных положений, гарантирующих строгое соблюдение каждым участником перевозочного процесса правил технической эксплуатации, инструкций по сигнализации, движению поездов и маневровой работы на железных дорогах.
Для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте внедряются самые разнообразные технические средства, которые контролируют и дублируют действия машиниста или предупреждают машиниста о возникновении аварийных ситуаций [1].
Список литературы
http://www.informio.ru/publications/id3299/Povyshenie-yeffektivnosti-perspektivnyh-sistem-bezopasnosti-dvizhenija-poezdov-na-zheleznoi-doroge
http://rykovodstvo.ru/exspl/20141/index.html
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.