Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Программа курса «Литературное краеведение»

08.05.2018 888 1550
Филимонова Елена Борисовна
Филимонова Елена Борисовна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа. Одним из звеньев воспитательной работы могут быть литературно-краеведческие занятия при условии их правильной организации. Наиболее эффективной формой работы по литературному краеведению считаем организацию литературного кружка, что позволяет сочетать разнообразные виды работы. Безусловно, литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания обучающихся средних профессиональных учебных заведений.

Формирование патриотического отношения к Отчизне, приобщение к духовно-культурным ценностям малой Родины самым тесным образом связано с открытием литературы родного края. Поэтому мы считаем необходимым взять за основу изучения в курсе литературного краеведения литературу региональную, связанную с творчеством казачьих писателей. Природа и функции литературы как формы общественного и художественного сознания определили цели регионального (казачьего) компонента литературного образования: через познание лучших образцов искусства слова, через организацию нравственно-эстетического переживания помочь обучающимся сориентироваться в изменяющемся мире, обогатив их духовно-нравственный опыт лучшими чертами менталитета казачества, отраженными в регионально-национальной литературе; расширить эстетический кругозор, способствовать стремлению к самосовершенствованию.

Данный курс призван дать достаточно полное, целостное представление о региональной литературе XIX-XX веков и привить обучающимся чувство гордости за свою малую Родину.

Методы работы предусматривают активное включение обучающихся в процесс познавательной деятельности. Это исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый, метод проектов и другие методы обучения. Так как многие занятия носят интегрированный характер, важную роль играет использование наглядно-иллюстративного материала.

Формы занятий данного курса как традиционные: практические занятия, семинары, лекции с элементами беседы, так и нетрадиционные: устный журнал, литературная гостиная, экскурсия, презентация, защита творческого проекта.

Формы контроля в ходе занятий курса могут быть различные: рефераты, кроссворды, викторины, творческие проекты, сочинения-отзывы, сочинения-рецензии, чтение наизусть и другие.

Данная программа литературного краеведения предназначена для обучающихся первого курса и рассчитана на 30 часов. Она является продолжением интегрированного курса по литературе и ведется в течение семестра. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Практическая часть программы возможна на факультативных и других внеклассных мероприятиях.

Цели и задачи курса «Литературное краеведение:

Программа курса «Литературное краеведение» включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым расширяет, углубляет знания обучающихся по региональной литературе, знакомит с новыми фактами из жизни и творчества казачьих писателей, волгоградских поэтов; предполагает использование активных методов обучения, формирует навыки исследовательской и проектной деятельности; способствует интеллектуальному, творческому развитию студентов, воспитанию речевой культуры, формированию высокой гражданской позиции.

Цели программы:

обогащение духовного мира обучающихся через приобщение к литературно-художественному наследию русской и региональной литературы;

воспитание национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к нравственным ценностям региональной культуры;

развитие читательской культуры и потребности в самостоятельном чтении художественной литературы волгоградских писателей;

развитие мышления, культуры речи, познавательной активности и самостоятельности обучающихся

Задачи программы:

развитие культуры восприятия художественного текста, понимание роли региональной литературы;

совершенствование умений анализа текста художественного произведения региональной литературы;

расширение эстетического кругозора обучающихся через умение соотносить нравственные идеалы общероссийской и региональной литературы;

понимание языка диалектов и их функций в художественном произведении;

формирование навыков исследовательской и аналитической деятельности;

формирование навыков коммуникативного общения.

 

Оригинал работы:

Программа курса «Литературное краеведение»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*