Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мария Николаевна Положай об интерактивных методах

03.04.2018 750 1432
Положай Мария Николаевна
Положай Мария Николаевна, преподаватель

Югорский политехнический колледж

В электронном справочнике «Информио» был опубликован мастер-класс «Интерактивные методы отработки грамматики, разговорной и профессиональной и лексики через основные виды речевой деятельности». О том, что такое интерактивные методы и о том, как он реализуется на занятиях в средне-специальных учебных заведениях, рассказала автор мастер-класса.

– Мария Николаевна, расскажите, что такое интерактивный метод.

– «Интерактив» в переводе означает «взаимодействие». Особенность интерактивного метода обучения заключается в том, что обучающиеся решают поставленные задачи во взаимодействии друг с другом, а роль преподавателя – контролировать, корректировать процесс, задавать условия, оценивать, но не участвовать прямо.

На занятиях по английскому языку интерактивный метод реализуется мною в различных формах и элементах игровой деятельности: рассказ по цепочке, работа в малых группах, текст-пазл, ролевые игры и прочие. Само речевое общение предполагает взаимодействие его участников, поэтому в обучении иностранным языкам данный метод незаменим.

– Почему создавая данную работу выбрали именно форму мастер-класса?

– Данная форма мастер-класса была выбрана, так как позволяет его слушателям быть активными участниками и на себе проверить эффективность предложенных заданий. Кроме того, сами задания были подобраны таким образом, чтобы проверить и уровень знаний по грамматике, и владение общей и профессиональной лексикой, что и требуют от педагогов ссузов современные образовательные стандарты. Правда, в задании с профессиональной лексикой были выбраны интернациональные слова, значение которых легко поймут коллеги, давно изучавшие или вовсе не знающие английский язык. Понятно, что на занятиях со студентами выбираются более узкие термины.

– Какими компетенциями и навыками должны обладать сегодня студенты и выпускники ссузов, чтобы соответствовать утвержденным образовательным стандартам?

– На мой взгляд, самый главный навык, с которым выпускники школ уже должны приходить в профессиональное образование, – это умение работать с информацией: находить ее, обобщать, структурировать, сокращать, делать план для дальнейшей работы с информацией. Практика показывает, что очень малое количество студентов владеют данной компетенцией. Современные образовательные стандарты не предъявляют ничего принципиально нового к результатам выпускника, меняется лишь форма подачи утвержденных требований, конкретизируются определенные моменты.

Краткая биографическая справка

Мария Николаевна Положай окончила Армавирский государственный педагогический институт и всю трудовую деятельность посвятила работе в Югорском политехническом колледже, где трудится и по сей день – вот уже 15-й год. Имеет первую квалификационную категорию. Начала писать диссертацию по педагогической психологии, является победителем конкурса «Золотое будущее Югры» на городском и региональном этапе и призером 3-й степени окружного этапа конкурса.

 

Встречу провёл Павел Чернышов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*