Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Нина Петровна Власкина о формировании приверженности пациентов к лечению и роли медсестры в этом процессе

20.03.2018 830 1456
Власкина Нина Петровна
Власкина Нина Петровна, преподаватель

Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова

Преподаватель Хабаровского государственного медицинского колледжа, автор работы «Роль медицинской сестры в формировании приверженности пациента к лечению» рассказала о том, как сегодня молодежь относится к профессии медицинской сестры, и как медсестры помогают пациентам в формировании комплаентности пациентов к приему лекарств.

- Нина Петровна, расскажите, пожалуйста, в чем актуальность выбранной вами темы?

- Данная тема сегодня весьма актуальна, так как увеличивается продолжительность жизни, пожилые люди зачастую страдают хроническими заболеваниями, которые требуют постоянного приема препаратов, соблюдения режима питания, двигательной активности и так далее.  При демонстрации больных по теме занятия в ходе опроса мы со студентами выясняем, чем пациент лечится, как принимает лекарства, и нередко отмечаем нерегулярность приема по разным причинам.

- Почему важно формировать у пациентов приверженность к лечению? Какими способами это достигается?

- Объясняя важность своевременного приема, нередко приходится мотивировать больного, «пугая» памперсами – объясняем, какие возможны осложнения при той же гипертонической болезни (например, инсульт и последующая инвалидизация), если не поддерживать артериальное давление на нормальном уровне.

На одной из студенческих научно-практических конференций, которые в колледже проводятся ежегодно и приурочены ко Дню медицинской сестры, студенты доложили результаты исследования причин неприверженности пациентов к лечению, представили памятку для медсестер по формированию комплаентности пациентов к приему лекарств. Более половины респондентов причиной неприема препаратов назвали «забыл».

- Какая роль отводится медицинским сестрам в формировании приверженности к лечению?

- В условиях стационара врач при обходе общается с пациентом 10-15 минут, все остальное время рядом –медсестра. Она выполняет назначения врача, осуществляет уход, если это тяжелый больной, провожает на диагностические процедуры и т.д. С вопросами о приеме препаратов пациент чаще обращается к медицинским сестрам. Патронируя пациента на дому, медсестра может и должна помочь забывчивым пациентам и их родственникам обеспечить своевременный прием лекарств. Врач, как правило, назначает препараты длительного действия, с кратностью приема 1-2 раза, а также комбинированные (в одной таблетке – 2-3 препарата). Несмотря на это, пациенту нередко приходится принимать несколько препаратов. Пациентам рекомендуют:

- написать на упаковке время и кратность приема;

- положить лекарство на виду (на обеденном столе, если прием связан с пищей; на прикроватном столике при приеме на ночь) но предупреждаем: Осторожно, если в доме дети!

- заводить будильник на время приема;

- поместить записку с напоминанием на видное место.

Другие аспекты комплаентности отражены в статье и памятке.

- Насколько популярна и востребована сегодня профессия медсестры среди молодежи?

На сегодняшний день профессия медсестры, на мой взгляд, не очень популярна, и в основном из-за низкой заработной платы. Молодежь, к сожалению,  не считает ее престижной. Но профессия востребована, – в лечебных учреждениях дефицит кадров, наши выпускники нарасхват. Есть перспективы роста, широчайший диапазон направлений деятельности, специализаций.  

Краткая биографическая справка

Нина Петровна Власкина в 1969 году закончила Хабаровское медицинское училище, 3 года работала медсестрой в отделении «Искусственная почка» Краевой клинической больницы, затем закончила мединститут и с 1979 года работает в Хабаровском государственном медицинском колледже. Медицинский стаж – 48 лет, педагогический – 38 лет. Совмещала преподавание с работой в практическом здравоохранении (работала на скорой помощи, дежурила и вела больных в терапевтическом отделении). За годы работы занимала должность заведующей практическим обучением, 12 лет – заместитель директора по учебно-методической работе, а по достижении пенсионного возраста перешла на преподавательскую работу.  Награждена отраслевым знаком  «Отличник здравоохранения», почетными грамотами губернатора Хабаровского края, Министра здравоохранения Хабаровского края, почетными грамотами Совета директоров ссузов, образовательной организации. Преподаватель высшей квалификационной категории.

 

 

Встречу провёл Павел Чернышов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*