Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВнедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта в учреждениях среднего профессионального образования стало основой изменения результата профессионального образования [4]. Для достижения нового качества образования необходимо так организовать обучение каждого студента, чтобы оно способствовало развитию, учило созидать, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в нестандартной ситуации, быть ответственным за свои поступки. Традиционная система оценивания в таком случае не может быть объективна и необходимо разработать новые системы оценивания знаний студентов. Одной из таких систем является рейтинговая технология [1].
Рейтинговая оценка системы знаний предполагает систему накопления условных единиц (баллов) знаний в течение всего аттестуемого периода. В зависимости от количества баллов, полученных за каждый выполненный вид учебной деятельности, студент по завершении курса получает достаточно адекватную совокупную оценку. Такой подход позволяет в комплексе оценить прилежание студента, его учебную активность и уровень усвоения материала [2].
На дисциплине « Патологическая анатомия и патологическая физиология» мною опробована рейтинговая технология, но, учитывая тот факт, что в колледже используется традиционная пятибалльная система оценивания, перевод баллов в академические отметки проводится на каждом занятии. В отличие от пятибалльной системы оценивания рейтинговая система имеет ряд преимуществ. Главными из них являются следующие :
Когда студенты приходят, на первое занятие, преподаватель знакомит их с ключевыми положениями: реальным рейтинговым баллом, соответствующим каждой из положительных оценок, и минимальным количеством баллов, ниже которого оценка их деятельности становится неудовлетворительной. Преподаватель ведёт учёт реального рейтингового балла индивидуально и по окончании занятия выставляет итоговую оценку по совокупности проделанной студентом работы. Студенты должны знать, когда, какой суммой баллов будет оцениваться тот или иной вид их труда, какие критерии оценки использует преподаватель [ 3].
Балльно - рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся за все виды учебной деятельности. Так, например, общий результат занятия по дисциплине «Патологическая анатомия и патологическая физиология»может складываться из следующих показателей: присутствие на лекции по данной теме - 1 балл, отсутствие на лекции 0 баллов;
выполнение домашней самостоятельной работы: выполнил работу правильно - 3 балла, с недочетами – 2 балла или 1 балл;
входящее тестирование из пяти заданий - 5 баллов максимально, распределение баллов в зависимости от количества правильно выполненных тестов;
сдача теоретического материала по конкретным темам (решение ситуационной задачи).
5 баллов: студент самостоятельно, полно отвечает на поставленный вопрос. Дает правильную формулировку, точные определения, понятия терминов. Свободно владеет речью, медицинской терминологией;
4 балла: студент самостоятельно отвечает на поставленный вопрос с некоторыми ошибками, которые исправляет после замечания преподавателя;
3 балла: студент самостоятельно отвечает на поставленный вопрос, но допускает много неточностей, ошибок, излагает материал недостаточно связанно и последовательно;
2 балла: студент решил ситуационную задачу с использованием учебника, лекционной тетради и может ответить на вопросы, используя дополнительные источники (учебник, тетрадь) ;
1 балл: студент мало знает теоретический материал и не может применить его в решении ситуационной задачи;
0 баллов: студент не знает темы, допускает много ошибок, которые искажают изложение материала. Отвечает беспорядочно неуверенно.
Таким образом, за занятие студент может набрать максимально 14 баллов.
12-14 баллов говорит о полном усвоении материала, соответствует отметке «отлично».
9-11 баллов соответствует оценке "хорошо". Студент, получающий оценку "хорошо", выполнил все задания, предусмотренные в программе, за которые он получил больше минимально предусмотренного количества баллов. При этом в некоторых из них были допущены ошибки.
5-8 баллов - "удовлетворительно". Такой показатель свидетельствует о частичном усвоении теоретического содержания дисциплины, однако пробелы признаются как несущественные. Практические навыки в основном сформированы.
Меньше 5 баллов - "неудовлетворительно". Студент с таким показателем не освоил теоретического содержания, не выполнил большую часть заданий, предусмотренных в программе. В данном случае он выходит на пересдачу.
При использовании балльно-рейтинговой системы в процессе преподавания дисциплины средний балл и качество знаний по дисциплине не изменились, но по сравнению с 2016-2017 учебным годом отмечено уменьшение количества студентов, направленных на пересдачу, с 17- 19 человек до двух человек.
Таким образом, систематическое применение балльно-рейтинговой системы, на дисциплине «Патологическая анатомия и патологическая физиология», позволит не только снизить количество человек, направленных на пересдачу, но и повысить качество знаний.
Литература:
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.