Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОдной из основных задач, которую ставят перед слушателями разработчики курса – создание пакета учебно-методических материалов (УМП), способных активизировать самостоятельные исследования учащихся, их воображение и творческие способности, и при этом освоить современные информационные технологии. Наша задача сегодня – убедить в педагогической целесообразности работы по проекту, заинтересовать и привлечь ваше внимание. Я хочу рассказать о методике создания УМП на примере УМП по математике на тему: «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла».
Во – первых, перед созданием
проекта необходимо определить цели и задачи проекта.
В данном случае перед созданием проекта по вышеуказанной теме я преследовала следующие цели:
1. чтобы она была в помощь преподавателям математики при изучении темы «Тригонометрические функции одного и того же угла»;
2. чтобы с ее помощью студенты смогли самостоятельно изучить данную тему.
Поэтому мой проект двухуровневый:
I уровень – для студентов;
II уровень – для преподавателей
I пакет поможет студентам при изучении и повторении темы «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла». Он включает в себя:
II уровень предназначен для преподавателей математики при работе с данной темой. Здесь предлагаются следующие материалы:
- тесты;
- диктант;
- блиц-опросы;
- разноуровневые задания
- план использования УМП;
- план проведения занятий;
- советы по использованию дидактических материалов.)
Исходя из поставленных целей, задачами проекта являются:
1. Презентация проекта должна быть удобна в использовании как для студентов, так и для преподавателей. (Здесь режим демонстрации слайдов в обучающей презентации производится «вручную», что позволяет заострить внимание учащихся на отдельных слайдах, используются ссылки)
2. Комплект дидактических материалов к проекту создается таким образом, чтобы эти материалы активизировали самостоятельную деятельность учащихся; способствовали закреплению знаний по данной теме, формированию навыков в решении задач по этой теме.
3. Данный проект предусматривает самостоятельные исследования учащихся (В обучающей презентации по теме включена презентация, выполненная студенткой I курса по теме «Занимательная тригонометрия», которая используется в качестве исторической справки по данной теме)
4. Данный проект, поскольку он предназначен и для преподавателей, должен содержать методические материалы по использованию УМП, по проведению занятий по данной теме с использованием УМП, советы по использованию дидактических материалов.
УМП по математике на тему:
«Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла»
УРОВЕНЬ СТУДЕНТ
Материалы для самоконтроля
Тесты
Тест № 1
1. Чему равен ?
а) ; б) ; в)
2. Верно ли равенство: ?
а) да; б) нет
3. Чему равен ?
а) ; б) ; в)
Тест № 2
1. ; . Чему равен ?
а); б); в)
2. Верно ли равенство: ?
а) да; б) нет
3. ; . Чему равен ?
а) ; б) 1; в)
Тест № 3
1. ; . Чему равен ?
а) ; б)-0,4; в) 2,5
2. ; . Чему равен ?
а) ; б) 2; в)
3. Верно ли утверждение: если , то ?
а) да; б) нет
Математический диктант
Завершите равенство:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Блиц – опрос
1. Справедливо ли полагать: если , то ?
2. Верно ли равенство ?
3. Могут ли синус и косинус одного и того угла быть равными соответственно ?
4. Справедливо ли равенство: ?
5. Могут ли тангенс и котангенс одного и того же угла быть равными соответственно ?
6. Верно ли составлено равенство:
7. Возможно ли, что синус и косинус одного и того же угла равны соответственно: ?
Разноуровневые задания
I уровень
1. Упростите выражение:
2. Преобразуйте выражение:
3. Может ли для какого–нибудь угла ? выполняться условие:
4. Найдите тригонометрические функции угла ?, если
5. Докажите тождество:
II уровень
1. Упростите выражение:
2. Преобразуйте выражение:
3. Могут ли синус и косинус одного и того числа быть равными соответственно: ?
4. Найдите значения других трех основных тригонометрических функций, если
5. Докажите тождество:
III уровень
1. Упростите выражение:
2. Преобразуйте выражение:
3. Могут ли синус и косинус одного и того числа быть равными соответственно: ?
4. Найдите значения других трех основных тригонометрических функций, если
5. Докажите тождество:
УРОВЕНЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Методические материалы
Литература
1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. (базовый уровень) М., Просвещение
2. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень) 10-11 кл. М., Просвещение
3. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10 кл. М., изд-во «Дрофа»
4. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 11 кл. М., изд-во «Дрофа»
5. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10 кл. М., Мнемозина
6. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 11кл. М., Мнемозина
7. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 кл. М., Просвещение
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.