Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ опытно-экспериментальной работе, продолжавшейся в течение восьми лет, приняли участие 416 студентов Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, соответственно 202 студента в контрольной группе, где не использовалась система личностно-развивающего сопровождения общефизической подготовки студентов и 214 - в экспериментальной группе, где данная система имело место. В начале и в конце исследования проводились констатирующий и диагностический эксперименты, что позволяло судить об эффективности разработанной и внедренной в учебно-воспитательный процесс вуза системы личностно-развивающего сопровождения. Кроме того, было проведено изучение личностной и двигательной сферы выпускников пединститута, поступивших на работу в спортивные и общеобразовательные школы и ныне работающих учителями физической культуры и тренерами. Данное лонгитюдное исследование осуществлялось в целях выявления устойчивости их стремления к саморазвитию и преодолению проблем, возникающих в профессиональной деятельности и личностной сфере, умения решать проблемно-креативные задачи и реализовывать инновационные формы деятельности.
Комплексный метод предполагал включение в процесс изучения личностной сферы студентов и их общефизического развития специалистов разных областей: педагогов, психологов, медиков. Психологи с помощью психологического инструментария, педагоги – с помощью методов психодидактики, врачи – с помощью психометрия выявляют показатели общефизического и личностного развития студентов.
Сравнительные методы использовались на этапе сравнения показателей в контрольной группе с традиционной системой профессионально-личностной подготовки студентов и в экспериментальной группе, где реализовывалась система личностно-развивающего сопровождения.
Важным этапом психолого-педагогической диагностики явился психобиографический метод, позволяющий оценить направленность на саморазвитие студентов в разные периоды взросления, а также выявить личностные и учебные проблемы студентов в разные периоды жизни. Педагоги осуществляли анализ продуктов деятельности студентов, как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Для выявления трудностей студентов на этапе профессионально-личностного становления использовался также метод анкетирования, позволяющий уточнить переживаемые студентами кризисные или проблемные моменты в их жизни и учебно-профессиональной деятельности.
Большое внимание уделялось методу экспертных оценок, в котором принимали участие все участники личностно-развивающего сопровождения. Качества студентов оценивались по следующей системе оценок:
Акмеологические методы предполагали мониторинг, программно-целевые тренинги, методы педагогической коррекции и внедрялись в ходе формирующего эксперимента.
В ходе формирующего эксперимента использовались эмпирические методы: изучение практического опыта деятельности факультета физической культуры Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, спортивных школ, классов, психолого-педагогический анализ проведения студентами уроков физической культуры в общеобразовательных школах; диагностические методы: наблюдение, анкетирование, тестирование студентов, экспертная оценка, анализ продуктов деятельности учителей физической культуры, анализ уровня общефизической подготовки студентов, их спортивных достижений и общего развития физических качеств, фиксирование результатов их учебной деятельности, личностных достижений, контент-анализ ожиданий студентов по отношению к использованию личностно-развивающего сопровождения их общефизической подготовки; педагогический эксперимент, связанный с практическим внедрением системы личностно-развивающего сопровождения студентов в педагогический процесс.
В исследовании применялись методики «Самооценки направленности контакта» (по Томасу), «Направленности личности» (по В. Смекайлу и М. Кучеру), типы профессиональных установок, реализуемых испытуемыми в конкретной деятельности (модифицированная методика Ф. Фидлера в варианте П. Волковой, Н. Хрящевой, А. Шалыто), анализ ситуаций педагогического взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса в которой от педагога требовалась рефлексия своих поступков и понимание личности учащихся (В.И. Слободчиков и Б.И. Исаев).
Методика психологической автобиографии представляла собой модифицированную методику Е.Ю. Коржовой и оценивалась как «экспрессивная проективная методика исследования переживаний, связанных с наиболее значимыми сферами жизни». Испытуемому предлагалось перечислить самые важные, с его точки зрения, события прошедшей жизни (количество которых не ограничивалось) и дать ему оценку от – 5 до + 5 баллов.
Важное место в работе занимал обучающий эксперимент, связанный с внедрением в практику системы личностно-развивающего сопровождения студентов.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.