Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаФормирование социально-активных студентов – граждан России, осуществляемое в системе гражданско-правового образования, является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознания, благодаря чему обеспечивается тесная взаимосвязь среднего профессионального образования с социально-экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире.
Ключевые слова: гражданское воспитание, правовое информирование, работа в творческих группах, граждане России, развитие стереотипов, методологические (оргдеятельностные) качества.
Гражданское воспитание студентов преследует вполне определенную цель – добиться, чтобы высококвалифицированные специалисты были хорошими гражданами своей страны – России. Результатом гражданского воспитания студентов должна стать их готовность к осуществлению прав и реализации обязанностей гражданина.
Отношение к ценностям выступает основным механизмом развития культурных новообразований личности. В процессе образования ценности общественного сознания переживаются обучающимся эмоционально и превращаются в ценностные ориентации или ценности индивидуального сознания, личности, что является основой развития духовности. Эти ценности приобретают личностный смысл, становятся ценностными ориентирами учащихся и являются основным показателем развития их социальной зрелости.
В области правового воспитания наиболее важными задачами являются:
В то же время наряду с решением задачи формирования законопослушного молодого человека следует учить студентов пользоваться своими правами, уметь их защищать.
В педагогической практике выделены основные способы постановки целей:
При постановке целей преподаватель должен иметь представление об уровнях усвоения учебного материала.
Первая ступень усвоения – узнавание – рассматривается как запоминание и воспроизведение информации.
Вторая ступень – понимание – рассматривается как знание, которое позволяет вступить в коммуникацию и пользоваться имеющейся информацией.
Третья ступень – применение – рассматривается как умение применять информацию (правила, методы, общие понятия) в новой ситуации без подсказки.
Четвертая ступень – анализ – рассматривается как знание, позволяющее делить информацию на части и устанавливать взаимозависимость между ними. Анализ включает умение определить элементы, составляющие данное содержание, выяснить зависимость между отдельными частями и элементами.
Пятая ступень – синтез – рассматривается как знание, позволяющее реорганизовать информацию из разных источников и на этой основе создать новый образец. Синтез предполагает творческую переработку информации, в результате чего вырабатывается общий план действия, создается новое целое, разрабатывается информация, объясняющая явление или событие.
Шестая, наивысшая ступень усвоения – оценка – позволяет судить о ценности какой-либо идеи, метода, материала.
Основными средствами и приемами в работе являются:
Познавая реальную действительность, обучающийся выполняет следующие виды деятельности:
При выполнении этих видов деятельности проявляются соответствующие им качества личности:
В процессе обучения активно используются технологии, обеспечивающие личностное развитие обучающегося. В их числе: словесный метод (при формировании теоретических и фактических знаний и решений всех других задач обучения), наглядный метод (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам), практический метод (для развития практических умений и навыков), репродуктивный метод (для формирования знаний, умений и навыков), проблемно-поисковый метод (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу), индуктивный метод (для умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения «от частного к общему»), дедуктивный метод (для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления), методы самостоятельной работы (для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда).
В качестве примера формирования правовой грамотности студентов хотелось бы привести план учебного занятия по теме «Знай и уважай закон!».
Список литературы
1. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания. – СПб: «Питер», 2015.
2. Фабриков М.С. Педагогические условия воспитания правовой культуры старшеклассников. - М–, 2017.
3. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. – Волгоград: «Учитель», 2015.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.