Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЧасть II – творческий отчет. Ролевая игра «Съезд корифеев педагогических наук».
Часть I – теоретический отчет.
Данная ТПГ функционирует первый год. Поэтому приоритетным направлением было теоретическое освоение воспитательных концепций и технологий в хронологической последовательности их появления в советской и российской системе образования. Работа группы способствовала построению педагогами собственной системы воспитательной работы с учетом современных воспитательных технологий, созданию развивающей воспитательной среды в студенческих группах и достижению оптимального уровня профессионального успеха педагога.
При составлении плана работы, мы опирались на научные труды Г.К. Селевко.
В группе работают 14 мастеров производственного обучения и классных руководителей колледжа. Поставленные задачи решались на ежемесячных заседаниях группы, на семинарах внутриколледжного уровня, а также при организации индивидуально-консультационной работы.
Обучающие занятия, организованные руководителем ТПГ проводились с использованием активных форм обучения:
В ходе встреч рассмотрены следующие концепции: «жесткого» коллективного воспитания А.С. Макаренко, коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского, воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову, ученического самоуправления. Новиковой Л.И., воспитательного пространства Селиванова Н. Л., воспитания на основе системного подхода Караковского В.А., воспитания Газмана О.Г. Своими наработками мы неоднократно делились с коллегами на внутриколледжных семинарах и совещаниях.
Подводя итоги работы, члены ТПГ отметили, что достаточно широко освоили теоретические
концепции воспитательных технологий. Предлагаю построить работу данной группы в
следующем учебном году в
практико-ориентированном направлении. А сейчас хотим представить вашему вниманию эпизод итогового
заседания творческой проблемной группы в виде ролевой игры «Съезд корифеев
педагогических наук».
Часть II– творческий отчет.
Ролевая игра «Съезд корифеев педагогических наук».
Действующие лица:
Оснащение: маски каждого действующего лица (фото, прикрепленное к палке) оборудование для презентации, микрофоны, пионерский галстук.
Музыкальное сопровождение:
1. «Наш паровоз вперед летит…»
2. «Орлята» муз. Пахмутовой А., слова Добронравова Н.,
3. Мелодия из кинофильма «Доживем до понедельника» музыка Кирилла Молчанова, слова Георгия Полонского
Ход.
1. Голос за кадром: – Съезд корифеев педагогической науки объявляется открытым.
Под песню «Наш паровоз вперед летит…» на сцене появляются: Макаренко Антон Семенович, Сухомлинский Василий Александрович, Иванов Игорь Петрович.
Макаренко Антон Семенович (1888—1939):
- Добрый день коллеги. Как приятно собраться вмести лучшим умам педагогики. Вы надеюсь, знаете, что без нас в современной Российской системе образования просто беда. Я ведь говорил в свое время, что «Правильное воспитание, невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Коллективный труд всегда был основанием для человеческой жизни, для создания благополучия человеческой культуры. И моя технология жесткого воспитания этому способствует».
Сухомлинский Василий Александрович (1918 - 1970): - Ну, а я свой взгляд на воспитание, изложил в книге «Сердце отдаю детям». Я, как и Вы, Антон Семенович, формировал в своих воспитанниках готовность к труду, но неотделимой от образования так как оно является важнейшей жизненной ценностью. Огромное значение я придавал «воспитанию красотой» – искусство формирует душу человека. Я всегда был против превращения человека в машину.
Макаренко А.С.: – А вы, чем можете похвастаться, Игорь Петрович?
Иванов Игорь Петрович (1925-1991):- Я, между прочим, лауреат премии имени Антона Макаренко! Вашего имени.
Макакенко А.С: – Похвально. А за что?
Иванов И.П.: - Я разработал Технологию коллективно-творческого воспитания, «педагогику сотрудничества», - это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов, и которая направлена на общественную пользу. Внедрена она была в 50-60-е годы. Потомки же сказали, что коммунистический романтизм и утопизм – это ее сила и слабость.
Сухомлинский В.А. - Коллеги, Вам что-нибудь говорит фамилия Газман?
ИвановИ.П. - Газман Олег Семенович? Тот, который был одним из первых директоров Всероссийского лагеря "Орлёнок"? И автор бесчисленного множества романтических сценариев, стихов и песен про «орлят»?
Сухомлинский В.А. - Он еще возглавлял Временный научно-исследовательский коллектив "Базовая школа".
2. Голос - Выходит Газман Олег Семенович.
Звучит песня «Орлята»
Газман Олег Семенович (1936-1996) (в пионерском галстуке, идет строевым шагом):
- И не только. Я в 1988 г. на страницах "Учительской газеты" опубликовал концепцию реформирования образования. Ее публикация произвела эффект разорвавшейся бомбы, Благодаря мне педагоги смогли узнать, что существует педагогика свободы и педагогика принуждения, какими ценностями оперирует гуманистическая педагогика, педагогическая поддержка". Гуманистические ценности воспитания ничего общего не имеют с ценностями традиционного, формирующего подхода и не могут в нем использоваться.
Макаренко А.С. (с ухмылкой) - И каковы результаты?
Газман О.С. (вздыхая, грустно) – При моей жизни мои идеи не успели воплотиться полностью. Но, появились молодые, новые имена и новые идеи.
3. Голос - Появляется Караковский Владимир Абрамович, хромая, - 1932 года рождения.
Звучит мелодия из кинофильма «Доживем до понедельника»
Сухомлинский В.А.– ну, да! Совсем мальчик.
Караковский В.А.– Да, не мальчик. И мои воспитательные идеи основаны на ваших концепциях. Главным функциональным узлом воспитательной системы является весенний коммунарский сбор. Сбор - это и школа актива, поскольку он включает в себя интенсивную организаторскую работу. Так же, создан промежуточный тип деятельности, занимающий связующее положение между весенним сбором и будничной, рутинной жизнью системы образования. Это так называемые ключевые общеколледжные дела. Они ориентированы на те формы поведения, на те ценности, которые вырабатываются на сборах и тесно переплетаются с повседневными будничными ситуациями. В стенах этого колледжа, где мы с вами находимся, мои идеи периодически воплощаются в жизни. Правда, они не знали, что работают по моей концепции.
- Теперь я хочу представить вам еще одну выдающуюся личность отечественной педагогики Селевко Германа Константиновича.
(Выходит Селевко Герман Константинович )
Макаренко А.С – Чем же он так знаменит?
Селевко Г.К. - Во – первых, я создал технологию самосовершенствования личности ребенке. Педагоги увидели в ней главное: её научную природосообразную основу, опору на закономерности возрастного развития детей и их базовые потребности.
А, во-вторых, если бы не я, вы (обводит всех рукой), здесь бы не находились. Т.к. именно я являюсь автором «Энциклопедии образовательных технологий», в которой собраны все ваши педагогические изыски. И считаю это главным делом моей жизни. Теперь ваш опыт и опыт многих других выдающихся педагогов внимательно изучают на заседаниях ТПГ в РМК и пытаются воплощать их в жизнь.
Газман О.С.–
А, ведь действительно коллеги, что нам делить? Особенно в такое время, когда
школе некогда заниматься воспитанием т.к. они готовят детей к сдаче ЕГЭ. Остается надежда только на вас - педагогов
колледжа.
Звучит мелодия из кинофильма «Доживем до понедельника.
Иванов И.П - И хочется дать вам такое напутствие (Обращается в зал к педагогам ) «Ваша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми детям, а напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности скорее, обходиться без вас».
Звучит мелодия из кинофильма «Доживем до понедельника»
Голос (выходя на сцену) - И, еще, - «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение. Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.