Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНовые технологические устройства привлекают молодых людей, которые потеряли интерес к образованию, и наша задача как преподавателей извлечь для себя преимущества мобильного обучения. Они могут заключаться в следующем: учащиеся могут взаимодействовать друг с другом и с преподавателем, а не прятаться за большими мониторами. Гораздо проще разместить в классе несколько мобильных устройств, чем несколько настольных компьютеров.
Карманные или планшетные ПК (КПК) и электронные книги легче и занимают меньше места, чем файлы, бумаги и учебники, и даже ноутбуки. Распознавание с помощью стилуса или сенсорного экрана становится более наглядным, чем при использовании клавиатуры и мыши.
Существует возможность обмена заданиями и совместной работы; учащиеся и преподаватели могут посылать текст по электронной почте, вырезать, копировать и вставлять, передавать устройства внутри группы, работать друг с другом, используя инфракрасные функции КПК или беспроводной сети, например Bluetooth.
Однако, из своего опыта считаю целесообразным использовать смешанное обучение, позволяющее сделать процесс обучения более эффективным и интересным. Оно должно сочетать в себе преимущества различных форм обучения, что лучше всего подходит к контексту обучения в интерактивной учебной среде. Мобильное обучение можно комбинировать с другими видами, обеспечивая интерактивные условия обучения для учащихся.
Первым (и самым распространенным) способом является использование мобильного телефона как средства доступа в глобальную сеть. Возможна организация доступа на специализированные сайты, содержащие электронные учебные курсы, тесты, практические задания и дополнительные обучающие материалы (рисунки, фотографии, звуковые и видиофайлы). Также возможен обмен электронной почтой в образовательных целях и обмен мгновенными сообщениями в программах ICQ, QIP, версии которых существуют и для мобильных телефонов. Таким образом, на всех этапах обучения существует масса возможностей для передачи информационных материалов обучаемому, а также всего процесса обучения и помощь в решении возникающих проблем.
Примером такого использования мобильных телефонов является активно развивающийся проект М-Ubuntu, разработанный крупной шведской организацией LearningAcademyWorldwide во второй половине 2007 года. В рамках этого проекта была представлена платформа дистанционного обучения, позволяющая создать все условия для получение новых знаний и активного использования новейших информационных технологий даже в отдаленных регионах и странах третьего мира. Особенное внимание разработчики M-Ubuntu уделили обучению с помощью мобильных телефонов, причем воспользоваться такой системой могут не только учащиеся. Специально для преподавателей были разработаны приложения для повышения квалификации, а также программы тестирования и контроля учащихся. Любой учитель независимо от его местонахождения, используя платформу M-Ubuntu, способен проконсультироваться у профессоров крупнейших университетов.
Вторым способом возможного применения мобильных телефонов для обучения является использование специальных программ для платформ сотовых телефонов, которые способны открывать и просматривать файлы офисных программ, таких как OfficeWord, Powerpoint, Ехсеl.Таким образом, имея в памяти мобильного телефона файлы, содержащие обучающую информацию, можно просматривать их версии, адаптированные специально для экрана телефона с удобными полосами прокрутки, подходящим шрифтом и удобным интерфейсом.
Также источником информации могут служить видео и аудиофайлы, программы-плейеры которые есть в каждом телефоне последних лет выпуска. Особенно ценна данная возможность для желающих изучить иностранные языки - доступно множество аудиокурсов и аудиокниг, включающих файлы разного формата и объёма.
Научные
исследования возможностей мобильных технологий и условий реализации в системе образования активно продолжаются, и на сегодняшний
день в России начинает развиваться их практическое применение. Большое количество интернет-ресурсов предлагают учащимся электронные
англо-русские словари, программы- калькуляторы и множество шпаргалок по
различным предметам для использования на мобильных телефонах. Так, издательство "Дрофа", занимается разработкой проекта m - learning, в основе
которого лежит разработка учебных материалов для изучения
различных дисциплин, а также подготовки к ЕГЭ с помощью специальных программ для мобильных телефонов. Программа обучения доступна
также через Web-интерфейс.
В настоящее время разработана методика обучения иностранным языкам. Система обеспечивает изучение лексики через тексты, которые подбираются индивидуально в зависимости от стартового уровня владения иностранным языком и индивидуальным графиком освоение языка. При знакомстве с новым текстом учащийся формирует свой словарь из новых слов. Информация о ранее изученных словах хранится на сервере. Мобильный телефон обеспечивает возможность обучения в любое время, в любом месте, при отсутствии под рукой бумажных носителей информации. Подключившись к серверу, ученик получает новую порцию информации, для извлечения которой нет необходимости сохранять подключение к сети. Такой подход обеспечивает невысокую стоимость использования программы (значительно уменьшает объем переданной и полученной информации).
Таким образом, широкие технические и функциональные возможности мобильных телефонов для образовательных целей применяются следующим образом:
На сегодняшний день мобильные телефоны - самая доступная для учащихся и студентов технология, представляющая широкие возможности. Не удивительно, что сами учащиеся давно уже ею пользуются для "облегчения" учебного процесса - множество шпаргалок, "обернутых" в java- приложения, возможность найти ответ в интернете или спросить у друга при помощи mms или системы мгновенных сообщений (например, ICQ).
Мобильный телефон из обычного средства общения превращается в устройство для получения новой информации, для обучения и развлечения.
Обобщая вышесказанное, можно заключить, что внедрение мобильных технологий в образование:
Для использования новых возможностей мобильного обучения в учебном процессе необходима организационная, исследовательская и методическая работа по внедрению современных стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс.
Список литературы
1. Бабичев Н.В., Водостоева Е.Н., Масленикова О.Н., Соколова Н.Ю., Роль и значение интерактивных наглядных пособий в системе современного биологического образования, http ://e-drofa.ru/aboutnavigator
2. Голицына М.Н., Половникова (Мобильное обучение в современном образовании) Школьные технологии №4, 2011
3. Голицына И.Н., Половникова Н.Л., Мобильное обучение как новая технология в образовании. Educational Technology & Society, 14(1), 2011, ISSN 1436-4522, pp. 241-252. http://ifets.ieee.Org/russian/depository/vl4_il/html/l.htm
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.