Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Ситуация успеха как залог успешного профессионального становления выпускников СПО

29.11.2017 621 1007
Астрова Лидия Семеновна
Астрова Лидия Семеновна, директор

Егорьевский техникум

На данном этапе в сфере профессионального образования происходят серьезные изменения, связанные с внедрением современных образовательных стандартов максимально направленных на реализацию требований работодателей к уровню подготовки будущих специалистов.

Современный выпускник системы среднего профессионального образования будет востребован, если будет социально и профессионально мобилен, готов к непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций и ускоренному усвоению инноваций, будет способен к быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются профессиональные и общие компетенции. Несмотря на внедрение новых стандартов и изменения требований к уровню подготовки выпускников, остаются ряд серьезных проблем, которые заключаются в отсутствии у студентов интереса к приобретаемой специальности и к учебной деятельности в целом.

Поэтому преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования стараются, прежде всего, повысить уровень учебной мотивации, развить у студентов желание участвовать в самостоятельной, творческой и конечно в профессиональной деятельности.

В нашем техникуме много внимания уделяется созданию условий для выявления творческих, талантливых и инициативных обучающихся по самым различным направлениям профессиональной подготовки. Студенты техникума на протяжении всего обучения активно участвуют в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства. Победа в олимпиадах и конкурсах приносят большое удовлетворение студентам и является для них наградой за приложенные усилия и потраченное время. 

Безусловно, переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах. Появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение студента к окружающему миру, к своему мироощущению и к учебе в целом. Однако необходимо помнить, что эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

Поэтому, если на первом и втором курсах студенты участвуют в олимпиадах по общеобразовательным предметам. И нельзя не отметить, что большинство из них участвуют впервые. В ходе выполнения заданий они учатся осуществлять поиск и отбор информации, оформлять работы, организовывать свою деятельность и выбирать методы решения поставленных задач. Иными словами у студентов формируются и развиваются общие компетенции, то на более старших курсах, студенты участвуют в олимпиадах по предметам профессионального цикла (электротехника, бухгалтерский учет, банковская деятельность, метрология и др.). Приобретенные на начальном этапе обучения общие компетенции очень помогают при решении профессиональных задач.

Но как уже было сказано ранее, эмоция успеха достигает максимального результата, если она является для студентов практически значимой. Поэтому еще одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов являются конкурсы профессионального мастерства, в которых участвуют все группы. На начальном этапе такие конкурсы проводятся по  итогам учебной практики. Студенты в каждой группе находятся в одинаковых условиях, и их задача - показать свое профессиональное мастерство.

Как правило, конкурс состоит из двух этапов: теоретической части (тестовые задания) и выполнения практического задания. Работу студентов оценивает жюри, в состав которого входят административные работники, представители работодателей и преподаватели по данному профилю. В процессе участия в конкурсе, студенты стремятся выполнить свою работу максимально качественно, так как заинтересованы в получении призового места. После подведения итогов конкурса, каждый участник имеет возможность узнать, за что были в ходе конкурса снижены баллы. Это позволяет каждому из них выполнить самоанализ работы и избежать подобных ошибок в дальнейшей деятельности. Участие в конкурсах подобного рода позволяет студентам не только усовершенствовать свои профессиональные навыки, но и оценить себя в сравнении со своими сокурсниками, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании и способствует профессиональному становлению будущего специалиста.

Теперь уже ежегодно по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации проводится Всероссийская олимпиада профессионального мастерства по специальностям СПО.

 

Оригинал работы:

Ситуация успеха как залог успешного профессионального становления выпускников СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*