Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционные технологии как фактор развития личности обучающегося

27.11.2017 809 1440
Коршунова Светлана Николаевна
Коршунова Светлана Николаевна, преподаватель

Рудкова Светлана Васильевна
Рудкова Светлана Васильевна, преподаватель

Волгоградский индустриальный техникум

В отечественном образовании под развитием личности подразумевают совершенствование тех качеств обучающихся, которые не относятся к интеллектуальным способностям, знаниям, умениям и навыкам. Это связано с основными задачами (или направлениями деятельности), которые ставятся перед образовательными организациями в отношении конкретного обучающегося: его надо а) воспитывать, б) обучать.

В законе "Об образовании в Российской Федерации" написано: "Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом...

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства...

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни".

Таким образом, развитие личности обучающегося это одна из двух основных задач образовательных организаций, а именно развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированиеть у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни"

Развитая личность это личность, богатая разного рода позитивными достоинствами (так называемая "всесторонне развитая личность"). К таким достоинствам относится:

- ответственность,

- целеустремленность и настойчивость,

- патриотизм,

- честность,

- любознательность,

- дружелюбие и отзывчивость,

- коллективизм,

- способность к самопожертвованию,

- способность к самостоятельной деятельности,

- творческие способности,

- трудолюбие,

- гражданская позиция (социальная послушность) и другое. [1]

В рамках модернизации современной системы среднего и высшего образования Российской Федерации законодательно закреплено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при всех существующих формах обучения, а также при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Для личности, начинающей свой путь к становлению, информационные технологии предоставляют доступ к информации, знаниям, открывают новые возможности профессиональной подготовки и творчества.

Дистанционное обучение как форма организации образовательного процесса в Волгоградском индустриальном техникуме появилась сравнительно недавно, однако уже сейчас можно сформулировать особенности, которые выгодно отличают дистанционное обучение от других форм:

  • дистанционное обучение предполагает более четкую систему постановки образовательных целей и задач, детальное планирование и ведение образовательной деятельности студента и доставку учебных материалов;
  • интерактивность – основная особенность дистанционного обучения, которая обеспечивает возможность коммуникации между преподавателем и студентом, обратную связь с учебным материалами и возможность обучения в группах;
  • различные виды обратной связи, как оперативные, так и отсроченные – в виде оценки;
  • мотивация и самомотивация. В ходе освоения того или иного курса студента мотивирует не только внешний контроль со стороны преподавателя, но и возможность видеть результаты собственной деятельности, непосредственно принимать участие в формировании собственных компетенций и т.д.

В Волгоградском индустриальном техникуме используется система управления дистанционным обучением Moodle.

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между преподавателем и студентами.

Используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. [2].

В каждом учебном курсе представлен набор учебно-методических материалов: лекции, тесты, методические указания для выполнения практических работ и др. Учебный курс соответствует одной дисциплине или междисциплинарному курсу.

Для удобства ориентации студентам в большом количестве создаваемых курсов, в Moodle предусмотрена структуризация их по категориям и подкатегориям.

Каждый студент авторизуется при входе в систему Moodle. Ему становятся доступны только те курсы, которые он  изучает.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Дистанционные технологии как фактор развития личности обучающегося




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*