Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ дошкольном возрасте начинает формироваться личность ребенка, его индивидуальные черты, характер. Изучение этих изменений и процесса становления личности дошкольника является важным элементом работы педагога. Педагог обязан учитывать индивидуальные особенности детей в обучении, ведь именно на этом формируется и строится работа, которая в дальнейшем принесет результаты. Учитывая особенности учеников, педагог выстраивает урок таким образом, чтобы детям было интересно на занятиях. Педагогу необходимо найти ключ к каждому ребенку, тогда их совместная творческая деятельность будет продуктивной и принесет в последствии плоды. Дошкольный возраст дает прекрасные возможности для развития творческих способностей. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Анализ теоретических подходов и реальной ситуации позволил выявить противоречия между знанием важности учета индивидуальных особенностей детей и созданием условий в творческом процессе для их изучения.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в том, что педагоги часто зациклены на самом творческом процессе, а не на объекте, занимающимся творчеством.
Цель исследования: изучить индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, занимающихся творчеством.
В качестве гипотезы выдвинуто следующее предположение: на творческие способности дошкольника может повлиять учет педагогом индивидуальных особенностей детей.
Дошкольный возраст – это этап психического развития детей, охватывающий период от 3 до 6-7 лет, характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Именно в этом возрасте дети очень активны и эмоциональны, готовые открывать для себя постоянно что-то новое. Учитывая все это, а также желания и интересы детей педагогу легче найти подход к детям и построить занятие таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно и его деятельность была продуктивной. [1, с. 85]
Каждый ребенок является индивидуальностью, личностью и задача педагога – создать условия для раскрытия его индивидуальности, учитывая его характер, темперамент и способности. Лучший способ раскрыть индивидуальность ребенка – это заниматься творчеством. А как именно творчество влияет на развитие ребенка? [3, с.134]
Творческие способности есть у каждого ребенка. Склонность к музыке, танцам, рисованию можно наблюдать уже на ранних стадиях. Творчество позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, а также формировать собственный взгляд на мир. Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте. Воспитание у детей творческих способностей будет эффективным только если этот процесс будет целенаправленным. [5]
Для подтверждения гипотезы была проведена диагностика по изучению творческих способностей у дошкольников, а также анкетирование для педагога хореографа, базой исследования была выбрана ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова, хореографический ансамбль «Нежность». Методика исследования осуществлялась посредством теста Торренса на выявление креативности мышления и анкета для педагога хореографа. [2]
Сначала было проведено тестирование участников хореографического коллектива. Изучая уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста была использованы следующая диагностика: тест на выявление креативности воображения Э. Торренса [7] По итогам тестирования составлена сводная таблица, в которой определён уровень творческих способностей.
Тестирование проводилось следующим образом - были предоставлены изображения с рисунками, детям необходимо было дорисовать их и придумать к картинкам название. Обработка результатов всего теста предполагает оценку четырех показателей: «беглость», «оригинальность», «гибкость» и «абстрактность названий».
После проведения тестирования, был проведен его анализ. В процессе изучения полученного материала была построена сводная таблица по уровням развития творческих способностей детей. В таблице был определён уровень развития способностей по каждому респонденту и соотнесён со средним показателем.
Таким образом, после тестирования участников коллектива было выявлено, что из десяти опрошенных 80% имеет средний уровень творческих способностей и только 20% высокий уровень.
Так же для полного изучения творческих и индивидуальных способностей детей и учета их педагогом на занятиях проведено анкетирование для педагога. Педагогу предлагался опросник, состоящий из шести вопросов, его задача была дать развернутые ответы.
После проведения анализа ответов педагога, было доказано, что на творческие способности детей влияет учет педагогом их индивидуальных особенностей, так как это влияет на процесс занятия и результат совместной деятельности педагога и ребенка. Подбирая задания с учетом способностей детей, педагог развивает их, формирует их личность и детям интереснее и легче работать с педагогом. Исходя из сделанных выводов нами были выявлены рекомендации для развития творческих способностей детей.
Рекомендации педагогам для создания условия развития творческих способностей дошколят
Список использованной литературы:
Оригинал работы:
Изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, занимающихся творчеством
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.