Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Педагогический проект по теме: «Контроль знаний учащихся на уроках информатики. Использование тестовых технологий на уроках информатики»

15.11.2017 965 1687
Козяева Лидия Семеновна
Козяева Лидия Семеновна, преподаватель

Кузоватовский технологический техникум

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения. В образовательном стандарте наряду с обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки учащихся обосновываются подходы к разработке технологии проверки и оценки выполнения учащимися требований стандарта в современных условиях. Содержание требований становится важнейшим критерием оценки обязательных результатов обучения. Такой подход принято называть критериально-ориентированным, и он применяется именно при итоговом контроле знаний и умений учащихся для определения, соответствует или нет уровень подготовки выпускника уровню требований, заданному в стандарте.

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика, где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом не владеть теоретической частью.

В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и технологиях обучения (как линейные, так и нелинейные).

К нелинейным технологиям обучения относится тестирование. Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, позволяет педагогу скорректировать учебный процесс, меняя сочетания используемых линейных и нелинейных технологий обучения.

В своей работе я стремлюсь организовать четкую систему контроля с помощью тестирования, осуществлять наполнение каждого модуля педагогическим содержанием, выявлять и учитывать семантические связи модулей и их отношения с другими предметными областями.

В связи с информационной насыщенностью учебного процесса тестовая проверка позволяет:

  1. более рационально использовать время урока;
  2. охватить больший объем содержания;
  3. быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;
  4. сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;
  5. тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всей группы и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует их;
  6. контроль с применением тестов позволяет решать проблему саморазвития;
  7. во многих случаях тесты позволяют преодолеть субъективизм выставления оценок;
  8. тестовый контроль позволяет индивидуализировать работу с учащимися: сильным учащимся - заниматься, опережая группу с расширением знаний, а слабым - освоить обязательный минимум в приемлемом для них темпе;
  9. правильно оформленный тест развивает у учащихся добросовестность и аккуратность;
  10. использование тестов на уроках повышает интерес к предмету.

Основной целью работы является рассмотрение видов контроля знаний и умений учащихся, использование тестовых технологий,  функции и формы тестовых заданий.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Педагогический проект по теме: «Контроль знаний учащихся на уроках информатики. Использование тестовых технологий на уроках информатики»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*