Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаФормирование компетенции ПК 2.1 - предоставлять информацию в понятном для пациента виде не должно прерываться ни на одном практическом занятии общепрофессионального и профессионального цикла, недаром она является первой в списке профессиональных компетенций ПМ 02 [1].
Будущие медицинские сёстры, акушерки, фельдшера, решая различные учебные или профессиональные задачи, должны научиться свободно, грамотно и понятно общаться с пациентами. Поэтому созданию заданий, выполняя которые, студенты будут закреплять специальные знаний, формировать ПК, надо уделять особое внимание.
Предложенные материалы являются основой для создания вариантов заданий для студентов на практических занятиях по педиатрическим дисциплинам разных специальностей («Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело») (приложения 1, 2, 3). В приложении 1 даны методические рекомендации для сбора информации для оценки вскармливания ребёнка до 1 года. В приложениях 2 и 3 – дополнительный справочный материал (таблицы «Сроки введение прикормов детям до 1 года» и «Рекомендуемый среднесуточный набор продуктов питания для кормящих женщин») [3].
Если между участниками образовательного процесса имеется электронная связь, задания, которые будут выполняться аудиторно, можно предоставлять студентам для внеаудиторного ознакомления.
Сами задания (задачи) и методические рекомендации надо иметь в виде раздаточного материала из расчёта 1 экземпляр на каждого студента, а справочный материал, кроме того, в виде наглядности (больших таблиц). Материал для таблиц формата ватмана №11 рекомендуется оформлять шрифтом Arial Black, который хорошо читается на расстоянии (в приложении 4 для сравнения показана таблица из приложения 2, выполненная таким шрифтом).
Как представляется, создавать новую крупноформатную наглядность для кабинета в электронном виде лучше самому преподавателю, ибо только он видит то, над чем обучающиеся и неспециалисты даже не задумываются. Как будет создана наглядность, такие возможности в ней и будут заложены.
Когда преподаватель знает, каковы цели создания наглядности, он сможет их отразить цветом, форматом, акцентами, соотношением, взаиморасположением составных частей, количеством деталей и др. Например, в большом объёме информации можно выделить цветом, интервалами, жирностью шрифта то, что дидактически наиболее важно на данном этапе. В некоторых случаях можно использовать приём временного закрывания конкретной части таблицы, схемы, рисунка, фото для привлечения к нему внимания и облегчения запоминания. Эти действия должны быть составной частью педагогического процесса и сопровождаться определёнными вопросами, инструкциями и т.д.
Когда методические рекомендации, задания, наглядность созданы методически профессионально, они активизируют мысль студента, показывая самый оптимальный путь к поставленной преподавателем цели.
Оригинал работы:
Разработка заданий и наглядности для специальности «Сестринское дело»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.