Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Инновационная площадка как способ реализации государственной политики в сфере инклюзивного образования

09.11.2017 689 1275
Хилько Анна Александровна
Хилько Анна Александровна, преподаватель

Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники

В статье рассматривается деятельность инновационной площадки и созданного на ее базе краевого центра инклюзивного образования и дистанционного обучения.  Представлены структурные службы центра, направления и задачи их деятельности. Отражены результаты внедрения инклюзивного образования в колледже.

Ключевые слова: инновационная площадка, инклюзивное образование, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, профессиональное образование, адаптированная образовательная программа, трудоустройство.

В настоящее время в обществе происходит изменение статуса образования и  пересмотр приоритетности его функций. Так развивающая функция образования становится определяющей, способствующей как инновационному развитию отдельных образовательных организаций, так и общества в целом.

Особой  формой организации инновационной деятельности является инновационная площадка.

Инновационная площадка – это метод построения инновационного образования, обновление самой практики, который ведет к изменению окружающего социума, основанный на изучении закономерностей инновационного развития посредством моделирования его существенных условий. [6]

Целью инновационной площадки является обеспечение модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития региона, реализации приоритетных направлений системы образования РФ.[1]

В рамках модернизации российского образования Усилия Министерства образования и науки РФ сосредоточены на том, чтобы создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования, в том числе и профессионального, для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов с учетом их психофизического здоровья. Ведется интенсивный поиск способов и средств для обеспечения на всех уровнях образования гарантии законодательных прав этим категориям лиц. Однако традиционная профессиональная подготовка не всегда эффективно решает эти задачи. В данном контексте именно инклюзии — отводится центральное место, обеспечивающих доступность качественного профессионального обучения и успешную социализацию молодежи.

Модель инклюзивного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов в ряде субъектов Российской Федерации, и Ставропольский край не исключение.

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше  9 тысяч детей в возрасте от 0 до 18 лет с инвалидностью. Дальнейшее обучение, уже профессиональное, продолжают 394 инвалида.[5]

В целях реализации комплекса мер, направленных на обеспечение доступности профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 18 ноября 2015 г. № 1573-пр «О деятельности  краевых инновационных площадок в 2015 году» на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники» работает краевая инновационная площадка по направлению: «Создание универсальной безбарьерной среды в системе профессионального образования».[2] [3] Целью ее создание является не только устранение барьеров в архитектуре, но и организации целостной системы получения качественной профессиональной подготовки студентов с ОВЗ и инвалидностью. В рамках данной инновационной площадки создан и функционирует с 01 декабря 2015 года краевой центр инклюзивного и дистанционного обучения.[4] Задачами краевого центра являются: профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья; сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов, их социокультурная реабилитация; решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения; реализация программ дистанционного обучения инвалидов, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов (рис. 1).

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Инновационная площадка как способ реализации государственной политики в сфере инклюзивного образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*