Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные компьютерные технологии в образовательном процессе: опыт использования программы MyTest

03.11.2017 745 1326
Калистратова Светлана Евгеньевна
Калистратова Светлана Евгеньевна, зам. директора по УПР

Цетвинская Ольга Анатольевна
Цетвинская Ольга Анатольевна, зав. НМО

Челябинский медицинский колледж

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы применения тестирования как наиболее эффективного способа контроля знаний обучающихся и возможности использования с этой целью программы MyTest. Приведён пример использования программы MyTest для контроля знаний студентов и формирования клинического мышления по междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в образовательных организациях медицинского и фармацевтического профиля.

Ключевые слова: тестирование; компьютерное тестирование; компетенции; типы заданий; ситуационная задача; клиническое мышление.

Современное развитие общества, реформы в здравоохранении требуют глубокого переосмысления образовательного процесса. Образование на современном этапе предусматривает в качестве обязательного элемента овладение приемами самостоятельного приобретения знаний, и их последующего творческого применения. Только целенаправленный, осознанный и самостоятельный труд обучающегося может стать надежным фундаментом глубоких и прочных знаний, привить вкус к познанию и явиться основой потребности к непрерывному самообразованию специалиста в процессе его будущей трудовой деятельности. 

Важный элемент организации самостоятельной работы студентов – контроль знаний. Практика показывает целесообразность использования для этой цели сочетание различных форм контроля, среди которых тестовые технологии являются наиболее эффективной формой контроля и самоконтроля самостоятельной работы обучающихся.

Тестирование, как эффективный способ проверки знаний находит все большее применение, вытесняя традиционные письменный и устный опросы. Тестовые технологии служат не только для контроля, самоконтроля самостоятельной работы студента,  но и дают возможность оценить уровень знаний  и умений студента по изучаемой теме или разделу курса (модуля).

Тест позволяет не только проводить диагностику уровня подготовки студента, но имеет также учебное, воспитательное и организационное значение. Тестирование открывает возможность объективно и, главное, количественно определить уровень знаний студента, сводя к минимуму субъективизм преподавателя. Несмотря на то, что диагностическая функция тестирования является основной, и самой очевидной, не меньшее значение приобретают обучающая и воспитательная функции тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студентов к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция проявляется в организации направленной деятельности обучающихся в получении знаний, помогает выявить и устранить пробелы, формирует стремление развить свои способности. Тестирование постепенно становится  основной формой сдачи экзаменов и зачётов, формой контроля уровня обученности студента.

Тестовый контроль имеет ряд преимуществ перед другими видами контроля. Он дает возможность проверить значительный объем изученного материала и быстро диагностировать овладение учебным материалом большим числом обучающихся. Тестирование позволяет преподавателю оценить систематичность и степень полноты знаний студентов, определить те разделы, которые усвоены недостаточно. В тесты можно оперативно вносить изменения, что позволяет избежать списывания или передачи информации. Именно в этом заключается технологичность тестов.

Образовательный процесс в  Челябинском медицинском колледже невозможно представить без применения тестовых технологий. Одним из наиболее удачных вариантов применения последних стала  программа MyTest.  MyTest - это не только тестирующая оболочка, это система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании, что позволяет широко  применять MyTest.

Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество заданий различных типов. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Возможности программы MyTest позволили нам применить её для решения профессиональных (клинических) ситуационных задач при выполнении аудиторной, внеаудиторной  самостоятельной работы, для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам,  профессиональным модулям.

Ситуационные задачи используются в обучении будущих медицинских работников с целью формирования и/или проверки клинического мышления. Развитие клинического мышления у студентов-медиков является требованием времени, логичным шагом формирования необходимых компетенций.

Клиническая ситуационная задача представляет собой конкретную клиническую ситуацию, которая излагается кратко, но содержит достаточно информации для оценки состояния пациента и выполнения заданий: субъективные и объективные данные о пациенте, данные лабораторных и инструментальных видов обследования. Клиническая ситуационная задача разрабатывается в соответствии с программой подготовки студента. Такая задача для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело может включать выполнение следующих заданий:

-выявление нарушенных потребностей и проблем пациента;

-определение приоритетной проблемы;

-постановку целей ухода;

-составление плана ухода через зависимые и независимые вмешательства;

-оценку результатов сестринского ухода.

Для специальностей 31.02.01 Лечебное дело  или 31.02.02 Акушерское дело решение ситуационных задач включает анализ результатов обследования, составление плана лечения или оказания неотложной помощи, определение прогноза результатов лечения, планирование профилактических мероприятий.

Ситуационные задачи и поисково-исследовательские задания к ним на сегодняшний день представляют собой наиболее распространенные способы реализации проблемного подхода в обучении. Возможности программы MyTest позволяют эффективно формировать у студентов общие и профессиональные компетенции.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Современные компьютерные технологии в образовательном процессе: опыт использования программы MyTest




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*