Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОбеспечение преемственности в обучении крайне важно. За счёт создания и/или укрепления межпредметных и других ассоциативных связей повышаются результаты освоения программы междисциплинарного курса (МДК), в частности, и программы обучения по специальности, в целом.
Основная трудовая функция педагога профессионального обучения - «Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения». Она может реализоваться не только в ходе проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, но и в виде такой деятельности, как организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы. А также через руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам среднего профессионального образования, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы. И, конечно, при консультировании обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции, ориентированного на освоение квалификации/ профессиональной компетенции. Вышеуказанная трудовая функция преподавателя должна осуществляться при текущем контроле, оценке динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Той же цели должны служить разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения, формированию его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы [1].
По тем же направлениям нужно развивать и укреплять межпредметные связи в обучении: включать в домашние задания по ПМ. 02 повторение актуальных материалов из ПМ. 01, в контроль исходных знаний на занятиях значимые вопросы из анатомо-физиологических особенностей (АФО) человека разного возраста, укрепляя базу для практической оценки развития детей, сестринской оценки состояния пациентов разного возраста, степени удовлетворения физиологических потребностей человека и совершенствования навыка консультирования пациентов [2,3,4].
Логично акцентировать внимание обучающихся на том, что освоение данных предметов важно не только для профессионального развития, но и для повышения социального статуса (при воспитании, лечении своих детей и уходе за ними, при консультировании окружающих).
Практические занятия второго раздела МДК 02.01 для базового уровня и для углубленной подготовки («Сестринская помощь в педиатрии») начинаются с таких тем :
5.Сестринское обследование детей [3].
Они позволяют вернуться к повторению материала ПМ. 01 МДК 01.01 («Здоровый человек и его окружение (Здоровый ребёнок)» с прикладной стороны, реализовать чисто практические аспекты оценки состояния пациентов детского возраста, организации вскармливания и ухода, которые становятся фундаментом для приобретения первоначального практического опыта решения проблем пациентов при различных заболеваниях и состояниях, при осуществлении лечебно-диагностических мероприятий.
На схеме ниже показаны, как пример, межпредметные связи ПМ. 01 (МДК 0.01 и 01.02) и ПМ. 02 (МДК 02.01) [2,3,4].
Рис. Схема межпредметных связей между МДК 01.01 и МДК 02.01
Целесообразно включение в контроль исходного уровня знаний вопросы об основных показателях АФО здоровых детей разного возраста и т.п. Ведь оценка состояния больного ребёнка начинается со сравнения с нормальными показателями для данного возраста. Применение в качестве опорных, некоторых средств наглядности, которые демонстрировались при изучении ПМ. 01, будет облегчать процесс.
Преподаватели данных модулей имеют опыт совместной разработки образцов наглядности, которую используют на своих занятиях.
Результатом такого сотрудничества явились таблицы «Диспансерное наблюдение детей до 1 года», «Средние сроки нервно-психического развития детей первого года жизни», «Средние сроки введения прикорма до 1 года», «Центильные таблицы оценки физического развития детей», «Расчёт суточного и разового объёма пищи до 1года», «Меню для ребёнка», «Национальный календарь профилактических прививок», «План консультирования по уходу и питанию» схема «Профилактические мероприятия на первом году жизни», которые служат целям обучения на занятиях и по МДК 01.01, и по МДК 02.01 или МДК 02.02. Задача педагогов обеспечить воплощение принципов системности, которые из занятия в занятие будут способствовать успеху освоения образовательной программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.