Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременное постиндустриальное общество постоянно сталкивается с целым рядом глобальных проблем, экологические проблемы не являются исключением. На сегодняшний день, уже существует немало экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность безоблачного существования жизни на Земле. К большому сожалению, развитие данных проблем происходит из-за самого человека, из-за его непонимания, незнания и бездействия в аспектах охраны и природопользования окружающей природной среды. На всех стадиях развитии человеческого общества функционирует негативная социально-экологическая закономерность: чем ниже уровень экологической грамотности и выше иерархическая ступень некомпетентности в экологических вопросах политических и общественных деятелей, что сильнее воздействует на природную среду любого руководящего решения. Современные экологические проблемы имеют ярко выраженную тенденцию к своему дальнейшему обострению. Особую тревогу вызывает тот факт, что сегодня нет убедительных признаков улучшения экологической остановки в ближайшем будущем. Предотвращение современных экологических кризисов не может ограничиваться принятием мер экономического или научно-технического содержания.
Не случайно в экологических программах всемирных главной задачей, на решение которой должны расходоваться природоохранные инвестиции, поставлена ликвидация дефицита экологических знаний человека. Чтобы решить многие экологические проблемы человечества, в первую очередь необходимо воспитать правовую грамотность во всех аспектах экологического вопроса в подрастающем поколении. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой, тем самым оно делает акцент на эмоциональной стороне взаимоотношений. Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа обязана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также личной ответственности и самостоятельной деятельности учащихся, то есть ключевые компетентности, определяющие образование на современном этапе. Благодаря большому количеству разнообразных методик в обучении основ экологического права, повышается уровень эффективности этих знаний. Сегодня в школах представлено большое количество технических и аудиовизуальных средств обучения, что придает актуальность вопросу о воспитании граждан.
Переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования принес новые требования, подходы и методики обучения школьников и студентов, в том числе в вопросах экологического воспитания. Многие изменения образовательного стандарта имеют положительный результат, и приносят большую пользу в усвоении учащимися необходимых правовых знаний. Несмотря на то, что сегодня существует много эффективных методов обучения, важно создать такие психолого-педагогические условия, в которых ученик может занять активную личностную позицию и в полной мере проявить себя в роли субъекта учебной деятельности. Универсально эффективных или неэффективных методов не существует. Все методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны и поэтому в зависимости от целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать. Качество образования складывается из качества обучения и качества воспитания.
Очень важно понимать, что положительного воспитательного эффекта в вопросе экологического воспитания не может достигнуть образовательная организация одностороннем порядке, без участия родителей. Существенным фактором, ограничивающим возможности использования потенциала института семьи в экологическом воспитании подростков, является низкая экологическая культура самих родителей. Это указывает на необходимость более тесных контактов родителей со школой. В отличие от семьи, экологическое образование и воспитание в школе возложено на профессиональных педагогов и психологов. В экологическом образовании молодёжи школа выносит на себе основной груз. Практика экологического воспитания в образовательных организациях показывает, что основной упор в нём делается на усвоение экологических знаний в процессе изучения биологии, географии, химии.
Достижение целей экологического воспитания должно включать в себя психологическую, теоретическую, методическую и практическую подготовку школьника на каждом из этих направлений. Психологическая подготовка школьника и студента должна делать основной упор на необходимости самовоспитания, на осознании значимости экологии для человечества. Учащийся должен понимать и принимать тот факт, что необходимо не только сохранять но и приумножать все экологические правила и традиции в современном обществе. Теоретическая подготовка учащегося должна подготовить и обучить основным знаниям с исторической и культурной стороны всех обучающихся. Привить азы коллективного труда, в реализации экологического воспитания. Практическая подготовка включать приобретение тех качеств, которые необходимы школьнику и студенту для экологической деятельности. Практика должна накапливать и приумножать уже имеющийся социальный опыт в экологическом воспитании и самовоспитании.
Только при таком разностороннем системном подходе к экологическому воспитанию возможно воспитать из наших детей духовно богатых граждан, понимающих личные и общественно значимые природные богатства нашей планеты.
Список использованной литературы.
1.Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста: сб. науч. тр. –М., 2002. –186 с.
2.Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. –М.: Аркти, 2009. – 130 с.
Оригинал работы:
Формирование и развитие экологического мышления и воспитания у современных школьников и студентов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.