Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОбновление среднего профессионального образования требует смены образовательной парадигмы, а значит переосмысления и разработки новых образовательных целей, содержания, форм, методов и средств обучения. Создание образовательных программ для подготовки конкурентоспособных специалистов становится одной из основных задач современного профессионального образования [8. стр.76]. Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения среднего профессионального образования является более практико-ориентированным, чем предыдущие образовательные стандарты. В новом образовательном стандарте практико - ориентированность ОПОП для СПО базовой подготовки составляет 50% -65%. Для того чтобы реализовать данный процент практико - ориентированности ОПОП наиболее гармонично, необходимо использовать практико – ориентированные виды обучения. Практико – ориентированное обучение позволяет развивать и формировать у студентов:
Проектное обучение способствует формированию профессионально важных качеств, т.к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов [8. стр.76]. Проектное обучение приближает студента к реальным профессиональным ситуациям и при решении поставленных проблем дает возможность самовыразиться и проявить свои творческие способности.
Проектная деятельность наиболее эффективна, если её удается интегрировать в учебный процесс, связать с программным материалом, значительно углубляя и расширяя знания студентов в процессе работы над проектом.
В основе проекта всегда лежит проблема. Студенту необходимо помочь научиться мыслить свободно, самостоятельно, научиться решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, научиться прогнозировать результат, устанавливать причинно-следственные связи, необходимо занять мысль студента выбором рациональных способов решения проблемы, поиском убедительных аргументов, доказывающих правильность плана дальнейших действий.
Применение проектного обучения развивает поисковую активность, познавательные
навыки студента, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление и профессиональный интерес, способствует формированию творческой личности.
Объединенные проектным видом деятельности практические и теоретические знания меняют мотивацию студентов к обучению, так как результат своей деятельности они могут увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни.
Проектное обучение достаточно изучено в современной педагогической литературе такими исследователями, как, Гузеев В.В., Лазарев В.С., Матяш Н.В., Пахомова Н.Ю., Полат Е.С. и др [2,4,5,6,7]. Авторы, работающие по данной проблеме, создают классификации проектов, разрабатывают этапы, дают характеристику требований к использованию проектного обучения, изучают структуру проектов и т.д.
Проектное обучение, мы решили применить при освоении специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). Студенты выполняют учебные и учебно – производственные проекты при изучении профессиональных модулей и дисциплин таких, как ПМ 01 «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования», ПМ 02 «Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования», ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» и т.д.
Рассмотрим, как проходит выполнение учебного проекта по дисциплине «Электротехника» для специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям), которая была введена из вариативной части ОПОП по требованию работодателя, знания и умения, формируемые данной дисциплиной, способствуют формированию основных профессиональных компетенций.
В данной дисциплине проектную деятельность можно использовать при изучении темы «Основы электроснабжения». Проект по этой теме базируется на темах «Основы электропривода», «Аппаратура управления и защиты, элементы автоматики», а также требует знания законов общей электротехники. Проект характеризуется разнообразием тем, название темы зависит от выбранного студентами оборудования цеха.
Принципом проводимой работы является полное одобрение любых инициатив и собственных идей при выполнении предложенной студентам работы.
Рассмотрим подробно этапы выполнения учебного проекта:
Этап 1 - подготовительный заключается в подготовке и организации проектной работы и включает в себя следующие виды деятельности:
Этап 2 - технологический заключается в разработке решения проблемы, которая была сформулирована на подготовительном этапе. Последовательность работы на данном этапе следующая:
Расчеты разных типов аппаратуры могут распределяться между членами группы, если используется коллективное проектирование.
Оценивание проекта осуществляется по следующим критериям, которые выбирают студенты на подготовительном этапе проектирования:
Этап 3 – Заключительный, необходим для выявления сложностей, недочетов, которые были выявлены при выполнении проекта, на данном этапе выполняются следующие виды работ:
При создании коллективного проекта студенты группы становятся членами творческого объединения. Творческое объединение позволяет применить методики активизации поисковой активности, творческого мышления – «мозговой штурм», методику морфологического анализа (составление списка всех возможных вариантов решения проблемы и их последовательный анализ), синектику (использование комплекса разных методов решения задач специалистами разных направлений). Реализовать задумки проекта возможно с применением информационных технологий (построение схемы электроснабжения цеха с помощью программы AUTOCAD, Компас и др.). Проведение этих работ завершается для студента оценкой преподавателя в форме анализа поисковой работы.
Проектирование по дисциплине «Электротехника» показало, что студенты, работая над проектом, приобретают коммуникативные, личностные, социальные, лингвистические, интеллектуальные, организационные, конструкторско – технологические способности, воспитывают в себе трудолюбие, способность самостоятельно принимать решение, проявляют изобретательность, развивают проектное мышление и проектную культуру, повышают уровень профессиональной мобильности, что позволит им найти свое место в профессиональной деятельности.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.