Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала- проектно-исследовательской деятельности;
- «мозговой штурм»;
- развития критического мышления;
- кейс-стадии;
- игрового обучения;
- проблемно-деятельностного обучения;
- контекстного обучения;
- интегративного обучения;
- витогенного обучения;
- ИКТ;
- программированного обучения;
- развития индивидуального стиля решения ИТ-задач.
С целью совершенствования методико-технологической компетентности организована комплексная подготовка педагогов к овладению современными технологиями компетентностно-ориентированного обучения.
В течение ОЭР проведено 24 занятия постоянно-действующего семинара по теме « Развитие профессиональной компетентности преподавателя современного колледжа»; организована работа 10 творческих проблемных группы, школы передового опыта, психологической гостиной; проводились тренинги, семинары, мастер-классы, открытые уроки; конкурсы педагогического мастерства; участие педагогов в Краевом фестивале педагогических идей; изучался опыт коллег других учебных заведений и др. Только за этот год прошли обучение на курсах повышения квалификации через СКИРО ПК и ПРО - 63 педагога, на базе межрегиональных ресурсных центров ГБОУ СПО « Георгиевский региональный колледж «Интеграл» - 29 чел., ФГ БОУ ВПО «Ставропольский Аграрный университет» - 8 чел., ФГ БОУ ВПО «Пятигорский государственный гуманитарно- технологический университет» - 15 чел..
С
сентября 2011 г.
по решению педсовета в колледже продолжена инновационная деятельность по теме «Использование
компетентностно-ориентированных технологий в условиях реализации ФГОС нового
поколения». Для педагогов создавались
условия для освоения современных продуктивных методов и приемов и их внедрению
в образовательный процесс.
Вопросы применения современных образовательных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения рассматривались на педсовете по теме «Методико-технологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС третьего поколения», где были представлены результаты проведенного мониторинга внедрения компетентностно-ориентированных технологий педагогами колледжа в образовательный процесс.
Для изучения
уровня внедрения компетентностно-ориентированных технологий педагогами колледжа
в образовательный процесс был использован специально разработанный опросник.
Респондентам предлагалось определить свое отношение к каждой из технологий (или
технологическому методу), по которым в колледже в ходе реализации Программы
инновационной деятельности проводилось какое-либо обучение или методическое инструктирование.
Перечень технологий для оценки включал следующие технологии: проектно-исследовательская деятельность; коллективной генерации идей «мозговой штурм»; развития критического мышления; ситуационного обучения (кейс-стадии); игровое обучение; проблемно-деятельностное обучение; контекстное обучение; интегративное обучение; витогенное обучение; ИКТ;
- программированное обучение;
- развитие индивидуального стиля решения ИТ-задач.
В заполнении опросника приняли участие 62 педагога. Большая часть ответов преподавателей оказалась в «зоне позитивной реакции»: технологии в
основном усвоены и используются в образовательном процессе (субъективный уровень – самооценка).
В свою очередь, объективный уровень оценки обеспечены результатами контрольно-аналитической деятельности в колледже (посещение и анализ учебных занятий, отчеты преподавателей и кафедр, портфолио достижений преподавателей и т.д.), а также методические материалы и разработки преподавателей (в том числе, в рамках их участия в проводимом конкурсе «Секреты педагогического мастерства» на лучшую методическую разработку учебного занятия и воспитательного мероприятия), конкурсах: «Преподаватель года 2012», «Мастер года 2012».
Среди предпочтений в сфере изученных и применяемых педагогических технологий были названы технологии:
- проектно-исследовательская деятельность; (освоили - 78% педагогов, часто используют - 49%, эпизодически - 39%;
- витогенного обучения - освоили - 77%, используют часто - 62%, эпизодически – 34% педагогов;
- интегрированного обучения, освоили 77% педагогов, используют часто - 61% - 34 - эпизодически;
- информационно – коммуникативного обучения – усвоили - 77% педагогов, используют часто - 46%, эпизодически- 31%;
- технология развития критического мышления – усвоили - 71% педагогов, используют часто - 41%, эпизодически -44;
- технология развития индивидуального стиля решения информационно-технических задач (ИТ-задач)- усвоили 67% педагогов, используют часто - 30%, эпизодически -57%;
- технология проблемно - деятельностного обучения - усвоили 67% педагогов, используют часто- 36%, эпизодически-36%.
Интересно, что эти же технологии были названы среди технологий, вызвавших интерес к продолжению их изучения для последующего использования. Следует учесть, что данные технологии характеризуются наибольшей степенью преемственности или приближенности к традиционно используемым в педагогической практике технологическим компонентам (комбинированный урок, фронтальная беседа, репродуктивный диалог, проблемный и частично-поисковый методы и т.п.). Меньшей степенью принимаемости преподавательским корпусом колледжа (а значит менее предпочтительны) обладают технологии, имеющие более высокий потенциал в обеспечении формирования общих и профессиональных компетенций, но требующие более радикальной перестройки организационных форм учебной деятельности:
- игровой деятельности - усвоили - 64% педагогов, используют - 12% - часто, 57% - эпизодически; коллективной генерации идей (мозговой штурм) - усвоено 77% педагогов, испольуют - 46% - часто, 31% - эпизодически; контекстного обучения - усвоено 64% педагогов, используют - 35% - часто, 52 - эпизодически; коллективной генерации идей( мозговой штурм) - усвоили 45% педагогов, используют - 31% - часто, 43% - эпизодически; ситуационного обучения (кейс- стадии) усвоили 58% педагогов, используют - 32%часто, 50% - эпизодически; программированного обучения – усвоили 53% педагогов, используют - 31% - часто, 33% - эпизодически.
В то же время определенные расхождения в ответах определяют проблему управленческо-методического характера:
Наиболее наглядный пример демонстрирует отношение к информационно-коммуникационным технологиям обучения: она усвоена, судя по ответам, 77% преподавателей и лишь 10% требуется дополнительное обучение, но при этом 36% ее не используют (31% используют эпизодически). Такая же ситуация по технологии развития индивидуального стиля решения информационно-
технических задач и т.д.
Такое положение объясняется, видимо, определенной инертностью преподавателей и боязнью увеличения трудоемкости подготовки учебных занятий на основе данных технологий, а также недостаточной ИКТ-оснащенностью учебных помещений.
Итоговые результаты мониторинга внедрения компетентностно- ориентированных технологий красноречиво говорят о том, что все педагоги колледжа освоили в большей или меньшей степени различные технологии. Проведенный мониторинг по заданной теме позволил выявить не только положительные моменты, но и самое главное определить проблемы, которые нам необходимо решать для успешной реализации ФГОС нового поколения.
Список литературы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.