Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНаименование образовательного учреждения: Тайгинский институт железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" факультет среднего профессионального образования «Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»
Дальнейшее реформирование локомотивного хозяйства, запланированное на 2010-2030 годы, потребует не только крупных инвестиций, но и согласованных действий многих служб магистрали. При нарастающем объеме перевозок специалисты предлагают в корне поменять систему ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава, подготовку локомотивных бригад в новых условиях работы.
В настоящее время уже разделены депо на эксплуатационные и ремонтные, передислоцированы парки по сериям локомотивов, расширяются и модернизируются производственные площади, внедряются современные технологии. Это и многое другое позволяет значительно увеличить потенциал дорог, успешно решить экономические и социальные проблемы.
За счет системы технического диагностирования предполагаемый экономический эффект в намеченные годы составит миллиарды рублей, что положительно скажется на деятельности линейных предприятий и локомотивного хозяйства в целом. Это явится прорывом в перевозочном процессе, повысит его бдительность и привлечет новых инвесторов.
Создание систем технического диагностирования является составной частью комплекса работ по обеспечению качества функционирования машин и механизмов. Интерес к техническому диагностированию тягового подвижного состава связан с тем, что сложность конструкции, интенсивность эксплуатации и повышение требований к надежности и безопасности движения не позволяют интуитивным и ручным способом определить его техническое состояние, поэтому применение специализированных средств диагностирования дает возможность достоверно определить реальное техническое состояние локомотива.
Задачами диагностирования являются: проверка исправности объекта, проверка правильности функционирования объекта и поиск неисправностей. Решение этих задач возможно только в том случае, когда диагностирование будет проводиться на стадии производства, эксплуатации и ремонта объекта.Использование систем технического диагностирования при ремонте тягового подвижного состава позволяет быстро отыскать неисправности узлов локомотива, объективно оценить состояние и проверить их соответствие техническим требованиям перед установкой на локомотив после ремонта, что позволит эффективнее использовать подвижной состав в эксплуатации.
Цель данной исследовательской работы: изучить диагностирование дизель-генераторной установки при помощи комплекса «КИПАРИС».
Гипотеза моей исследовательской работы следующая: я считаю, что диагностирование дизель-генераторной установки с помощью комплекса «КИПАРИС» установит оптимальные с точки зрения надежности и экономичности режимы работы дизель - генератора в эксплуатации за счет более рациональной настройки систем и агрегатов тепловоза.
Оригинальной частью КИПАРИСа является блок справочно-нормативной информации.
Технические возможности Комплекса позволяют решать три основных типа задач, характерных для любой автоматизированной системы контроля и испытаний (АСКИ):
- управление процессом контроля, испытаний и диагностирования тепловозов;
- сбор, обработка, представление в удобном для восприятия виде и хранение полученной при испытаниях информации;
- постановка диагноза и выдача рекомендаций на основе полученной информации для устранения выявленных недостатков.
При внедрении Комплекса в технологический процесс ремонта локомотивов в депо Челябинск исходили из посылки, что использование АСКИ при реостатных испытаниях будет оправдано лишь в том случае, если она позволит:
- проводить оценку технического состояния дизель-генераторной установки тепловоза при минимальном демонтаже его оборудования. Вообще, проблема контролепригодности тепловоза родилась вместе с первыми его промышленными образцами, и о ней нужно говорить отдельно. Пока же отметим, что авторы КИПАРИСа нашли оптимальное (на мой взгляд) количество датчиков для комплексного диагностирования технического состояния ДГУ;
- не вызывать превышения плановых норм простоя на ремонте и самих реостатных испытаниях. С этой целью пришлось отказаться от специальных испытательных режимов и полностью укладываться в регламент проведения штатных реостатных испытаний, выигрывая на сокращении времени за счет автоматизации режимов контроля;
- устанавливать оптимальные с точки зрения надежности и экономичности режимы работы дизель-генераторной установки в эксплуатации за счет более рациональной настройки систем и агрегатов тепловоза;
- обслуживать Комплекс, оснащенный современной персональной ЭВМ, персоналом, не обладающим высокой квалификацией, как в части обращения с компьютером, так и в технологии контроля и настройки тепловоза при реостатных испытаниях. Обучающая программа КИПАРИСа в интерактивном режиме позволяет при отсутствии локомотива проводить виртуальные реостатные испытания, постоянно тренируясь при работе с компьютером, повышать производственную квалификацию; выполнять проверки и регулировки во время испытаний, используя интеллектуальные «подсказки» программы-эксперта.
Сегодняшний КИПАРИС, в частности, позволяет на тепловозе 2ТЭ10:
- автоматизировать управление нагрузочным реостатом и дизель-генераторной установкой тепловоза с непрерывным отслеживанием позиций контроллера машиниста, тока нагрузки, напряжения и мощности тягового генератора на соответствие полю допуска по частоте вращения коленчатого вала дизеля при установленной позиции контроллера машиниста с учетом атмосферных параметров;
- осуществлять текущий контроль температур воды и масла, охлаждающих дизель, давления масла и топлива;
- контролировать параметры автоматической системы регулирования мощности тягового генератора:
- для проверки работы дизель-генераторной установки выполнять:
- для диагностирования работы топливной аппаратуры дизеля (по ходу иглы форсунки; по изменению давления в топливоподводящей трубке, проводится на режимах холостого хода ДГУ или под нагрузкой):
- для диагностирования узлов и агрегатов газовоздушного тракта дизеля контролировать температуру и давление воздуха (газов) по основным сечениям:
- для диагностирования рабочего процесса в цилиндре дизеля:
определять закоксованность выпускных окон;
анализировать характеристику протекания рабочего процесса по индикаторной диаграмме.
На тепловозе ТЭМ2 КИПАРИС позволяет:
1) контролировать параметры автоматической системы регулирования мощности тягового генератора:
- ток возбуждения тягового генератора;
- ток в обмотках возбуждения возбудителя;
- напряжение вспомогательного генератора;
- напряжение возбудителя;
- сигналы о срабатывании реле переходов.
2) диагностировать работу дизеля:
- контроль и настройка частоты вращения коленчатого вала дизеля;
- контроль распределения нагрузки по цилиндрам дизеля (температура выпускных газов, максимальное давление сгорания топлива в цилиндре).
3) диагностировать работу топливной аппаратуры дизеля (по ходу иглы форсунки; по изменению давления в топливоподводящей трубке), проводить на режимах холостого хода ДГУ:
- определение угла опережения впрыска топлива по ТНВД;
- определение хода иглы форсунки (при установке ДПИФ);
- определение параметров впрыска топлива (темп подачи топлива, длительность впрыска, наличие подвпрысков).
4) диагностировать узлы и агрегаты газовоздушного тракта дизеля по основным сечениям:
- фильтру непрерывного действия;
- компрессору ТК;
- воздухоохладителю;
- турбине ТК.
5) диагностировать работу процесса в цилиндре дизеля:
- определение закоксованности выпускных окон;
- анализ характеристики протекания рабочего процесса по индикаторной диаграмме.
6) оптимизировать настройку дизель-генераторной установки тепловоза на наибольшую экономичность в эксплуатации:
- контроль и настройка изодромного механизма РЧО.
7) выполнять автоматический контроль вредных атмосферных выбросов без привлечения оборудования поста экологического контроля.
8) обеспечивать беспроводную связь между мастером реостатных испытаний за пультом управления комплексом и слесарем, находящимся в кузове тепловоза, при работе дизель-генераторной установки тепловоза.
9) вести архив результатов реостатных испытаний.
10) формировать отчет документов.
Программное и аппаратное обеспечение КИПАРИСа позволяет оптимизировать настройку дизель-генераторной установки тепловоза на наибольшую экономичность в эксплуатации путем:
- контроля и настройки изодромного механизма РЧО;
- контроля и настройки работы механизма объединенного регулирования мощности (ИД);
- проверки эффективности выполненных при испытаниях регулировок по изменению условного удельного расхода топлива.
Беспроводная связь между мастером реостатных испытаний за пультом управления Комплексом и слесарем, находящимся в тепловозе, например, в дизельном помещении при работе дизеля на номинальной мощности – не роскошь, а жизненная, давно назревшая необходимость.
Автоматический контроль вредных атмосферных выбросов без привлечения оборудования поста экологического контроля – это мощный математический аппарат, позволяющий на основе контроля текущих параметров дизель-генераторной установки тепловоза расчетным путем определять до 40 составляющих вредных атмосферных выбросов. Официальное признание разработки позволило бы сэкономить десятки и сотни тысяч рублей, расходуемых ежегодно на содержание постов экологического контроля.
Программа позволяет хранить информацию о проведенных испытаниях. Архив испытаний тепловозов представляет собой совокупность файлов формата Paradox 5.0.
Формирование архива производится автоматически по результатам проведенных испытаний, и данных полученных при проведении испытаний. В архив заносятся данные по тепловозам с датой и временем начала и окончания испытаний. Также фиксируется время работы, работа тепловоза под нагрузкой и на холостом ходу по всем позициям. Информация об испытаниях из архива может быть только отображена и не может быть модифицирована (кроме заметок, которые могут корректироваться). Имеется возможность быстрого поиска интересующего тепловоза или вида испытаний, возможность фильтрации записей по определенным критериям. Поддерживается функция удаления записи испытаний. (Рекомендуется хранить в архиве не более 3 последних испытаний по каждому тепловозу).
По проведенным реостатным испытаниям программа формирует протокол испытаний, кроме этого имеется возможность распечатывать результаты определенного испытания, рекомендации и диагноз по результатам испытания определенной части тепловоза или группы его характеристик.
При внедрении Комплекса в технологический процесс ремонта локомотивов исходили из посылки, что использование автоматизированной системы контроля и испытаний при реостатных испытаниях будет оправдано лишь в том случае, если она позволит проводить оценку технического состояния дизель-генераторной установки тепловоза при минимальном демонтаже его оборудования. Авторы КИПАРИСа нашли оптимальное (на наш взгляд) количество датчиков для комплексного диагностирования технического состояния ДГУ; не вызывать превышения плановых норм простоя на ремонте и самих реостатных испытаниях (выигрывая на сокращении времени за счет автоматизации режимов контроля); устанавливать оптимальные с точки зрения надежности и экономичности режимы работы дизель-генераторной установки в эксплуатации за счет более рациональной настройки систем и агрегатов тепловоза;
Обучающая программа КИПАРИСа в интерактивном режиме позволяет при отсутствии локомотива проводить виртуальные реостатные испытания, постоянно тренируясь при работе с компьютером, повышать производственную квалификацию; выполнять проверки и регулировки во время испытаний, используя интеллектуальные «подсказки» программы-эксперта, а также хранить информацию о проведенных испытаниях.
Данная система обусловлена экономической целесообразностью с учетом безопасности движения и возможностями существующего и создаваемого диагностического оборудования. Внедрение этого комплекса позволит сократить расходы на ремонт и эксплуатацию тепловоза за счет увеличения межремонтного периода эксплуатации технологических комплексов, сокращения сроков проведения плановых остановочных ремонтов, снижения эксплуатационных затрат и потерь путём исключения неэффективных внеплановых.
Мы считаем, что диагностирование ДГУ с помощью комплекса КИПАРИС установит оптимальные с точки зрения надежности и экономичности режимы работы ДГ в эксплуатации за счет более рациональной настройки систем и агрегатов тепловоза.
Библиографический список:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.