Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование информационных технологий для решения профессиональных задач

25.09.2017 7032 13144
Рохина Светлана Николаевна
Рохина Светлана Николаевна, зам. директора по учебной работе

Вельский сельскохозяйственный техникум им. Г.И.Шибанова

Сегодня трудно представить себе человека, не владеющего основами информационно-коммуникационных технологий. Одним из требований, предъявляемых к педагогу, является владение информационно-коммуникационными технологиями и умение применять их в воспитательно-образовательном процессе.

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).

Целью современного образования является обеспечение доступности качественного образования потребителям образовательной услуги за счет эффективного использования ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических. Одним из направлений реализации данной цели является информатизация образования, использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе.

В педагогическую практику прочно вошли современные образовательные технологии, такие как:

  • мультимедийные технологии,
  • проблемно-развивающее обучение,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • личностно-ориентированное обучение,
  • технология развития критического мышления,
  • кейс-технология,
  • технология модульного обучения,
  • технология СМО (активных методов обучения),
  • дистанционное обучение,
  • образовательный веб - квест, и т.д.

Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов, электронных библиотек в образовательном процессе предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающихся. Студенты действительно получают возможность самостоятельно учиться.

Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно - деятельностные формы обучения; способствуют осознанию обучающимися процесса обучения; развивают познавательную активность; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех студентов, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.

Фактически речь идет о необходимости формирования и развития у обучающихся информационно – коммуникационно - технологической компетентности (ИКТ-компетентности), сочетающей в себе общие умения и навыки работы с информацией, конкретные предметно-ориентированные умения, а также специфические умения учиться и работать в ИКТ–насыщенной среде.

Компетенции, которыми в обязательном порядке должны овладеть обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам – программам подготовки специалистов среднего звена сформулированы следующим образом:

ОК.05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Как одно из условий овладения данными компетенциями рассматривается информационно-образовательная среда.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение обучающихся, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.

В целом термин информационно-образовательная среда сегодня можно определить как способность этой среды обеспечить систему возможностей для эффективного личностного саморазвития обучающегося в ходе образовательного процесса.

Исходя из того, что педагогическая деятельность преподавателя направлена на продуктивное решение профессиональных задач, целью более эффективного решения данных задач является организация работы студентов с использованием информационных технологий в профессиональной деятельности.

В связи с этим хочу обратить внимание на еще одну общую компетенцию, обозначенную в федеральных государственных стандартах среднего профессионального образования:

ОК.02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация педагогом такой деятельности предполагает наличие определенного уровня его готовности к применению информационных технологий в профессиональной деятельности.

В качестве примера можно привести использование текстовых редакторов для оформления резюме, деловых писем; использование программы MS Publisher для печати бланков, визиток, создания сайтов и т.д.

Специализированные программы позволяют выполнять профессиональные чертежи для деятельности специалистов любой области: техника – землеустроителя (САПР «Полигон»), техника – механика, техника – электрика (САПР KOMPAC 3D), специалиста по садово-парковому и ландшафтному строительству (САПР «Планировщик»).

Поскольку сегодня важное значение придается финансовой грамотности обучающихся, умению планировать свой бюджет, предпринимательскую деятельность, экономить ресурсы, при подготовке специалистов среднего звена в учебный план включено много экономических дисциплин.

При изучении количественных характеристик сложных экономических задач используется метод математического моделирования, который позволяет при заданных ограничениях найти оптимальное решение. К таким задачам относятся задачи об использовании ресурсов, задачи отыскания наиболее дешевого набора из отпущенных исходных материалов, задачи наиболее эффективного использования транспортных средств для перевозки заданного объема продукции.

При этом в качестве инструментария для решения данного класса задач широко используются электронные таблицы. Возможности электронных таблиц выходят за рамки обычных вычислений. С их помощью можно строить компьютерную модель и анализировать данные при помощи компьютерного эксперимента.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Использование информационных технологий для решения профессиональных задач




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*