Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНаименование образовательного учреждения: Тайгинский институт железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" факультет среднего профессионального образования «Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»
В настоящее время перед железнодорожным транспортом страны поставлены проблемы, связанные с его реформированием. Все они имеют существенную экономическую составляющую и их эффективное решение невозможно без активного использования экономических рычагов. В условиях структурной реформы железнодорожного транспорта многие предприятия стали самостоятельными субъектами экономических отношений в виде дочерних акционерных обществ «Российские Железные Дороги» по ремонту грузовых вагонов, а именно «Вагонная ремонтная компания - 1, 2, 3».
В состав Вагонной Ремонтной Компании-1 входит вагонное ремонтное депо Тайга, потребление энергоресурсов которого является объектом проведенного исследования. В поисках путей сокращения потребления энергоресурсов было проведено энергетическое обследование тележечного участка. Анализ потребления показал, что рост затрат на энергоресурсы связан с повышения тарифов и нерациональным использованием.
Цель исследования: разработка мероприятий по снижению расхода энергоресурсов.
К основным задачам, решавшимся в ходе исследования, относятся:
Мы полагаем, что оптимальный вариант решения проблемы рационального потребления электроэнергии может быть основан на принятии технических решений, а именно: применении энергосберегающего оборудования с более высоким КПД, герметичных соединений; улучшения технологического процесса ремонта путем внедрения современных средств механизации и автоматизации.
Вагонные депо на станциях их расположения являются крупными потребителями – электроэнергии, сжатого воздуха, тепла.
- Годовой расход электроэнергии в депо складывается из расхода силовой электроэнергии на ремонт вагонов и осветительной электроэнергии на освещение территории и всех зданий, и помещений депо;
- Годовой расход сжатого воздуха в депо подсчитывается по нормам удельного расхода его на один ремонтируемый вагон. Необходимо учитывать потери воздуха через неплотности арматуры, фланцев, шлангов вследствие износа оборудования, потребляющего сжатый воздух;
-Тепловая
энергия используется для отопления и вентиляции зданий депо, горячего
водоснабжения, на технологические цели, а также на другие нужды. Поддержание нормальной температуры необходимо для выполнения
технологического процесса и качественного ремонта. Поэтому вопросам
теплоснабжения и правильного использования всех видов энергии должно уделяться
большое внимание.
При проведении исследования использовали «Методику анализа и планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды в ОАО «РЖД»», утвержденной распоряжением от 29.12.2007г. По этой методике произвели следующую работу:
- На 1 этапе: Составили перечень всего электрооборудования по участкам с указанием количества и номинальной мощности.
- Затем электрооборудование каждого участка разбили по группам согласно методике.
- После этого произвели расчет приведенной мощности каждой группы электрооборудования.
- На следующем этапе определили удельный вес приведенной мощности каждой группы электрооборудования.
- Определили удельный вес условно-постоянной и переменной составляющей расхода электроэнергии по каждому участку.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что данное используемое оборудование является энергоемким.
Поскольку в данной экономической ситуации руководство компании осуществляет политику энергосбережения, то предложенные пути снижения потребления электроэнергии могут быть взяты компанией на апробацию. Это:
- Применение энергосберегающих ламп;
- Сокращение расхода энергии на вентиляционные установки;
- Сокращение расхода электроэнергии на привод станков;
- Планово-предупредительный ремонт электрооборудования с обязательным выполнением работ, уменьшающих потери энергии;
- Сокращение времени использования осветительных приборов на 1-2 часа в смену;
- Создание Автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) предприятия.
Кроме того, анализ обеспечения воздухом тележечного участка показал его нерациональное использование, что может негативно сказаться на качестве ремонта и на стабильности процесса работы в целом.
Поскольку воздух настолько значим при ведении технологического процесса, то и расход его соответственно высок.
Предлагаем возможные мероприятия:
-обеспечить коммуникации с меньшим числом соединений и достаточной герметичностью соединений;
- применять оборудования с более высоким КПД;
- осуществлять постоянный контроль поддержания коммуникаций в исправном состоянии;
- и проведение мероприятий по рациональному использованию сжатого воздуха.
Затраты на отопление всегда были велики в сравнении с затратами на другие энергоресурсы. Несоблюдение температурного режима может в последствие сказаться на изменении допустимых зазоров в узлах и деталях вагона, следствием чего является заклинивание механизма, приводящее к крушению составов. Для рационального расходования энергии, затраченной на отопление. Предлагаем использовать следующее:
- Использование труб с пенополиуретановой и другой теплоизоляцией, обеспечивающей снижение тепловых потерь в 2-3 раза при прокладке новых или капитального ремонта существующих тепловых сетей;
- Утепление дверных и оконных проемов материалами, обладающими незначительной теплопроводностью;
- Внедрение оптимальных графиков регулирования расхода и температуры теплоносителя с использованием средств автоматизации и контроля;
- Применять тепловые воздушные завесы, с целью уменьшения теплопотерь при открывании ворот вагоносборочных цехов.
Главная задача производства заключается в выпуске продукции, удовлетворяющей потребностям экономики, обладающей высоким качеством. Предполагаем, что вышеперечисленные мероприятия будут способствовать уменьшению затрат на производство материальных, финансовых, трудовых и энергетических ресурсов тележечного цеха.
Кроме того, применение нового, более совершенного оборудования, например как выпрессовщик заклепок, установка для автоматической дуговой наплавки подвески тормозного башмака, комплекс оборудования для восстановления наплавкой надрессорных балок - позволят улучшить технологический процесс ремонта узлов и деталей подвижного состава, повысить качество ремонта, улучшить условия труда.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.