Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВыносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
При планировании занятий у студентов необходимо учитывать, чтобы развивать общую выносливость необходимо создавать определённые условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения.
Изучив, теоретические основы выносливости, я выявил, что средств, способствующих развитию выносливости, очень много. Перед применением методов и средств на практике необходимо выявить наиболее эффективные из них. При выборе средств, важно понимать, что достичь результата позволяет прежде всего качество, интенсивность, регулярность выполнения упражнений. Разнообразие упражнений повышает интерес к ним занимающихся, создает хороший эмоциональный настрой на учебно-тренировочном занятии.
Мною были разработаны комплексы специальных упражнений направленных на развитие общей выносливости у студентов 15-16 лет.
В комплекс включалось по два специальных упражнения направленных на развитие общей выносливости.
1-й комплекс:
-прыжки на скакалке классическим способом (на двух ногах) по 4-6 серии по 2 минуты. Время отдыха 30-50 секунд.
-ведение мяча в равномерном темпе на расстоянии 20-30 залов.
2-й комплекс:
-прыжки через скамейки(2) на двух ногах, руки на поясе, 3-5 серии по 8-10 повторений.
-повторные ускорения с уменьшением интервалов отдыха. Ускорение – 2 зала, 4-6 серий, интервал отдыха – 10-40 секунд.
3-й комплекс:
-Переменный бег с ходьбой, длительность бега 6-8 минут, 3 круга - бег, 1 круг- ходьба.
-прыжки на скакалке 4-6 минут.
4-й комплекс:
-Непрерывный бег в течение 5-7 мин.
-Набрасывать мяч партнеру так, чтобы он в прыжке ударом головой отправлял мяч назад. Расстояние между партнерами 4—5 шагов. После 25—35 раз футболисты меняются ролями.
5-й комплекс:
-Прыжки «Лягушкой» по 3-5 серии по 10 метров, время отдыха 20-40 секунд.
-Уменьшение количества игроков в каждой из команд, для большего пространства на поле (игра 3 на 3 в малые ворота)
6-й комплекс:
-Продление игрового времени на 4-8 минут, после тайма игра продолжается без перерыва.
-Выпрыгивание вверх из полного приседа. 2-4 серии по 10 выпрыгиваний, время отдыха 30-50 секунд.
Разработанные комплексы включались в структуру тренировочного занятия, продолжительностью 90 минут.
Занятие имело следующую структуру:
Подготовительная часть 13-17 минут - направлена на подготовку организма к работе. Включает в себя: беговые упражнения, ОРУ, упражнения на развитие чувства мяча.
Основная часть продолжительностью 67-72 минуты. На данном этапе проходит изучение различных технических элементов, отработка умений и навыков. В конце основной части включались разработанные комплексы, на них отводилось 8-10 минут.
Заключительная часть направлена на расслабление мышц после работы на выносливость 2-4 минуты, уборки инвентаря и подведение итогов занятия.
В неделю проходило по 3 учебно-тренировочных занятия, в которых поочередно реализовывались разработанные комплексы, по одному на каждом учебном занятии.
№ микроцикла |
№ УТЗ |
№ комплекса |
№ упражнения |
дозировка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 серии, отдых-50 сек. |
2 |
20 залов |
|||
2 |
2 |
1 |
3 серии |
|
2 |
4 серии, интервал отдыха после 1 серии 30 сек., после 2;3- 20 сек. |
|||
3 |
3 |
1 |
6 минут |
|
2 |
4 минуты |
|||
2 |
4 |
4 |
1 |
5 минут |
2 |
25 раз, после смена |
|||
5 |
5 |
1 |
3 серии, отдых- 40 сек. |
|
2 |
игра 3 на 3 |
|||
6 |
6 |
1 |
+4 минуты к игре |
|
2 |
2 серии, время отдыха- 50 сек. |
|||
3 |
7 |
1 |
1 |
5 серий, отдых-40 сек. |
2 |
25 залов |
|||
8 |
2 |
1 |
4 серии |
|
2 |
5 серии, интервал отдыха после 1;2 серии 25сек., после 3;4- 15 сек. |
|||
9 |
3 |
1 |
7 минут |
|
2 |
5 минут |
|||
4 |
10 |
4 |
1 |
6 минут |
2 |
30 раз, после смена |
|||
11 |
5 |
1 |
4 серии, отдых- 30 сек. |
|
2 |
Игра 3 на 3 |
|||
12 |
6 |
1 |
+6 минут к игре |
|
2 |
3 серии, отдых- 40 сек. |
|||
5 |
13 |
1 |
1 |
6 серий, отдых-30 сек. |
2 |
30 залов |
|||
14 |
2 |
1 |
5 серий |
|
2 |
6 серий, интервал отдыха после 1;2;3серии 20сек., после 4;5- 10 сек. |
|||
15 |
3 |
1 |
8 минут |
|
2 |
6 минут |
|||
6 |
16 |
4 |
1 |
7 минут |
2 |
35 раз, после смена |
|||
17 |
5 |
1 |
5 серий, отдых- 20 сек. |
|
2 |
Игра 3 на 3 |
|||
18 |
6 |
1 |
+8 минут к игре |
|
2 |
4 серии, отдых- 30 сек. |
Применение комплексов за 8 микроциклов помогло повысить уровень общей выносливости футболистов 15-16 лет. Комплексы специальных упражнений делают занятие более эффективным и творческим, они очень разнообразны, и это придает занимающимся интерес, мотивацию. А когда существует мотивация и интерес, то развитие общей выносливости происходит гораздо эффективнее.
Для учебно-тренировочного занятия комплексы специальных упражнений для развития выносливости приобретает особое значение, так как позволяет организовывать деятельность одновременно всей группы с относительной самостоятельностью и использованием оборудования.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.