Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Комплексы специальных упражнений направленных на развитие общей выносливости у студентов 15-16 лет на учебно-тренировочных занятиях по футболу

28.06.2017 14732 21704
Заваруев Евгений Владимирович
Заваруев Евгений Владимирович, руководитель

Боровичский автомобильно-дорожный колледж

Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

При планировании занятий у студентов необходимо учитывать, чтобы  развивать общую выносливость необходимо создавать определённые условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения.

Изучив, теоретические основы выносливости, я выявил, что средств, способствующих развитию выносливости, очень много. Перед применением методов и средств на практике необходимо выявить наиболее эффективные из них. При выборе средств, важно понимать, что достичь результата позволяет прежде всего качество, интенсивность, регулярность выполнения упражнений. Разнообразие упражнений повышает  интерес к ним занимающихся, создает хороший эмоциональный настрой на учебно-тренировочном занятии.

Мною были разработаны комплексы специальных упражнений направленных на развитие общей выносливости у студентов 15-16 лет.

В комплекс включалось по два специальных упражнения направленных на развитие общей выносливости.

1-й комплекс:

-прыжки на скакалке классическим способом (на двух ногах) по 4-6 серии по 2 минуты. Время отдыха 30-50 секунд.

-ведение мяча в равномерном темпе на расстоянии 20-30 залов.

2-й комплекс:

-прыжки через скамейки(2) на двух ногах, руки на поясе, 3-5 серии по 8-10 повторений.

-повторные ускорения с уменьшением интервалов отдыха. Ускорение – 2 зала, 4-6 серий, интервал отдыха – 10-40 секунд.

3-й комплекс:

-Переменный бег с ходьбой, длительность бега 6-8 минут, 3 круга - бег, 1 круг- ходьба. 

-прыжки на скакалке 4-6 минут.

4-й комплекс:

-Непрерывный бег в течение 5-7 мин.

-Набрасывать мяч партнеру так, чтобы он в прыжке ударом головой отправлял мяч назад. Расстояние между партнерами 4—5 шагов. После 25—35 раз футболисты меняются  ролями.

5-й комплекс:

-Прыжки «Лягушкой»  по 3-5 серии по 10 метров, время отдыха 20-40 секунд.

-Уменьшение количества игроков в каждой из команд, для большего пространства на поле (игра 3 на 3 в малые ворота)

6-й комплекс:

-Продление игрового времени на 4-8 минут, после тайма игра продолжается без перерыва.

-Выпрыгивание вверх из полного приседа. 2-4 серии по 10 выпрыгиваний, время отдыха 30-50 секунд.

Разработанные комплексы включались в структуру тренировочного занятия, продолжительностью 90 минут.

Занятие имело следующую структуру:

Подготовительная часть 13-17 минут - направлена на подготовку организма к работе. Включает в себя: беговые упражнения, ОРУ, упражнения на развитие чувства мяча.

Основная часть продолжительностью 67-72 минуты. На данном этапе проходит изучение различных технических элементов, отработка умений и навыков. В конце основной части включались разработанные комплексы, на них отводилось 8-10 минут.

Заключительная часть направлена на расслабление мышц после работы на выносливость 2-4 минуты, уборки инвентаря и подведение итогов занятия.

В неделю проходило по 3 учебно-тренировочных занятия, в которых поочередно реализовывались разработанные комплексы, по одному на каждом учебном занятии.

№ микроцикла

№   УТЗ

№ комплекса

№ упражнения

       дозировка

1

1

1

1

4 серии, отдых-50 сек.

2

20 залов

 2

2

1

3 серии

2

 4 серии, интервал отдыха после 1 серии 30 сек., после 2;3- 20 сек.

3

3

1

6 минут

2

4 минуты

2

4

4

1

5 минут

2

25 раз, после смена

5

5

1

3 серии, отдых- 40 сек.

2

игра 3 на 3

6

6

1

+4 минуты к игре

2

2 серии, время отдыха- 50 сек.

3

7

1

1

5 серий, отдых-40 сек.

2

25 залов

8

2

1

4 серии

2

5 серии, интервал отдыха после 1;2 серии 25сек., после 3;4- 15 сек.

9

3

1

7 минут

2

5 минут

4

10

4

1

6 минут

2

30 раз, после смена

11

5

1

4 серии, отдых- 30 сек.

2

Игра 3 на 3

12

6

1

+6 минут к игре

2

3 серии, отдых- 40 сек.

5

13

1

1

6 серий, отдых-30 сек.

2

30 залов

14

2

1

5 серий

2

6 серий, интервал отдыха после 1;2;3серии 20сек., после 4;5- 10 сек.

15

3

1

8 минут

2

6 минут

6

16

4

1

7 минут

2

35 раз, после смена

17

5

1

5 серий, отдых- 20 сек.

2

Игра 3 на 3

18

6

1

+8 минут к игре

2

4 серии, отдых- 30 сек.

Применение комплексов за 8 микроциклов помогло повысить уровень общей выносливости футболистов 15-16 лет. Комплексы специальных упражнений делают занятие более эффективным и творческим, они очень разнообразны, и это придает занимающимся интерес, мотивацию. А когда существует мотивация и интерес, то развитие общей выносливости происходит гораздо эффективнее.

Для учебно-тренировочного занятия комплексы специальных упражнений для развития выносливости приобретает особое значение, так как позволяет организовывать деятельность одновременно всей группы с относительной самостоятельностью и использованием оборудования.

 

Оригинал работы:

Комплексы специальных упражнений направленных на развитие общей выносливости у студентов 15-16 лет на учебно-тренировочных занятиях по футболу




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*