Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЭстрадная музыка, ставшая в 20 веке массовым видом музыкального искусства, характеризуется в определённой степени простотой и мелодичностью. Именно эти особенности делают её доступной для самой широкой аудитории слушателей. Она ежедневно звучит на радио и телевидении, в концертных залах и клубах, и вносит значительный вклад в формирование эстетических и мировоззренческих стандартов. Её влияние на слушателей огромно, множество произведений становятся всенародно любимыми. На степень популярности любого музыкального произведения, в том числе и эстрадного, влияет целый ряд факторов. Одним из них является звуковое оформление. Профессионально сделанная аранжировка часто является основой будущей популярности музыкальной композиции. В активных творческих поисках находится множество профессиональных и самодеятельных эстрадных ансамблей, оркестров и рок-групп, поэтому не возникает сомнений в необходимости профессионального подхода к аранжировке эстрадных произведений. Соответственно, появляется потребность в квалифицированных и грамотных специалистах в области аранжировки.
В широком смысле аранжировка – это интерпретация музыкального произведения аранжировщиком, возлагающим на себя ответственность быть своего рода со-композитором. Аранжировка оказывает прямое влияние на уровень качественного звучания эстрадного музыкального произведения. Аранжировщик должен разбираться в существенных чертах различных оркестровых стилей эстрадно-джазовой музыки, чтобы сознательно использовать их в своей творческой работе. У будущего аранжировщика должны формироваться навыки, способствующие его дальнейшей профессиональной работе: функциональное оркестровое мышление, развитое гармоническое и горизонтально-полифоническое мышление, хорошо развитое чувство формы. Очень важно в данной прогрессии умение логично выстраивать аранжировку как единое целое и оценивать результаты своей работы. Кроме того, нужно принимать во внимание то, что аранжировка – это ответственный этап в создании музыкального произведения и успех всех последующих этапов (запись, сведение, мастеринг) зависит от действий и умений аранжировщика. Его музыкальный вкус и мастерство могут определять уникальность и совершенство звучания музыкального произведения. Аранжировщик должен ориентироваться в потребностях современного музыкального рынка и уметь работать с программным обеспечением.
Продуктом труда аранжировщика является партитура, нотная запись партий всех инструментов (голосов) оркестрового или хорового состава исполнителей. Современные передовые музыкальные технологии помогают аранжировщику в его непростом творческом процессе и повышают производительность труда аранжировщика. Благодаря таким программным продуктам, как нотные редакторы, аранжировщик имеет возможность многократно прослушивать создаваемую им партитуру музыкального произведения в исполнении «виртуального оркестра» и, слушая и анализируя звучание оркестра, вносить определенные изменения или дополнения. Таким образом, создается качественный музыкальный продукт.
Поль де Сенневиль – французский композитор и аранжировщик, музыкальный продюсер. Начинал свою карьеру как журналист, работающий для французских газет. Позже стал продюсером телепрограмм. Однако страсть к музыке привела его к новой деятельности в качестве директора звукозаписывающей компании. Свою первую песню он написал в 1962 году, а впоследствии работал над музыкой для песен и саундтреков к фильмам французских компаний. Поль де Сенневиль – поклонник классической музыки, коллекционирует современную живопись и антиквариат.
Оливье Туссен – французский композитор, поп - певец, аранжировщик, менеджер и продюсер. Он родился в Париже, в семье классических музыкантов. Его прадед был очень известный оперный певец. Его бабушка и дедушка оба были оперные певцы, и его мать была концертной пианисткой, которая играла в больших оркестрах во Франции. По настоянию своей матери, он изучал экономику и социальные науки в университете в Париже. Но как только он закончил, он вернулся к созданию музыки. Он профессионально работал как певец и музыкант, играет на гитаре. В то же время он участвовал в написании музыки для телевидения и кино. Классическая музыка была частью его жизни. Больше, чем классической музыкой, он был очень заинтересован джазом, полу-классикой и поп-музыкой. В 1978 году Оливье Туссен имел большой успех, участие в конкурсе «Евровидение» и исполнительского дуэта Ле жарден де Люксембург (сады Монако) с певицей «Caline».
В 1968 году Поль де Сенневиль встретил Оливье Туссена, который стал его партнером в творчестве. Их песни исполняли французские звезды: Мирей Матье, Далида, Мишель Торр, Кристоф, Эрве Вилард, Клод Франсуа. Тандем Сенневиль-Туссен оказался весьма продуктивным – более 100 миллионов проданных пластинок! Поль и Оливье открыли для широкой публики таких музыкантов, как Ричард Клайдерман (1976), Никола де Анджелис (1981) и Диего Модена (1991). Их основным направлением была музыка для концертов Клайдермана. Ballade pour Adeline (Баллада для Аделины), Comme Amour (Приди любовь) и Lettre à ma Mère (Письмо моей матери) являются самыми большими хитами в записях Ричарда Клайдермана. Эти мелодии были первоначально написаны де Сенневилем. Он сочинил для Клайдермана около 400 композиций. В 1976 году Поль и Оливье создали собственную звукозаписывающую компанию Delphine Productions (Париж), названную так по имени первой дочери Пола, Дельфины. Delphine Productions является одним из ведущих французских экспортеров и главным специалистом в области инструментальной музыки. Сегодня Дельфин-группа – это 15 компаний, производящих фильмы и клипы, 4 студии звукозаписи, а также агентство по рекламе и кастингу актеров, два модельных агентства.
В 1983 году с песней «Эдем-волшебный мир» с композитором Полем де Сенневилем, Оливье Туссен занимал первые строчки в хит-парадах Франции, Швейцарии и Бельгии.
Одна из лучших романтических мелодий Поля де Сенневиля и Оливье Туссена «Comme Amour» («Приди любовь») была исполнена эстрадным оркестром с солистом Ричардом Клайдерманом - французским пианистом, аранжировщиком, исполнителем классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.
Жанр данного музыкального произведения – инструментальная пьеса. Форма произведения простая трёхчастная. Произведение начинается двух тактовым вступлением. Первый период этой пьесы состоит из двух предложений, по восемь тактов каждое. Этот период модулирующий с переходом во втором предложении в тональность субдоминанты – си бемоль минор (b-moll). Второй период так же является модулирующим и состоит из двух предложений, первое из которых пяти тактовое, а второе предложение состоит из шести тактов. Этот период заканчивается половинной каденцией с возвратом в основную тональность фа минор (f-moll). Далее повторяется первоначальный период с определенной разработкой основной темы в виде появления восходящих каденций. Этот период также состоит из двух предложений, каждое из которых включает в себя по десять тактов. Период модулирующий, с переходом из первоначальной тональности фа минор (f-moll) в тональность субдоминанты си бемоль минор (b-moll). На второе предложение этого периода приходится главная кульминация всего произведения. Завершается произведения пяти тактовой кодой в тональности си бемоль минор (b-moll). Эта инструментальная пьеса имеет гомофонно – гармоническую фактуру изложения. Основная тема изложена одноголосно, а также фрагментарно в октавном изложении. Партия левой руки фортепиано изложена ломаными арпеджио, которые образуют ярко выраженный ритмический аккомпанемент. Размер музыкального произведения 4/4. Темп пьесы – moderato (умеренно, сдержанно) [2].
Музыкальное произведение П. Сенневиля, О. Туссена «A сomme amore» («Приди любовь») начинается двух тактовым вступлением в виде арпеджированной фигурации ломаными арпеджио в партии левой руки фортепиано. Гитара, вторые скрипки и виолончель поддерживают гармоническую основу первоначального звучания.
В первой цифре основная тема звучит в партии правой руки фортепиано с продолжением арпеджированной фигурации в партии левой руки. Вторые скрипки, виолончели и контрабас выполняют педализирующую функцию в виде выдержанных гармонических построений. Вступая во втором такте, ударные инструменты несут функцию ритмической основы звучания. С четвертого такта первой цифры основная мелодия продублирована в партии флейты с целью усиления её звучания. В то же время, с пятого такта вступают первые скрипки, которые выполняют функцию контрапункта.
Во второй цифре основная тема изложена в партиях группы деревянных духовых инструментах (флейта, кларнет), группы саксофонов (альт, тенор) и фортепиано. Первые скрипки продолжают выполнять видоизмененную функцию контрапункта. В партии виолончели появляется арпеджированная фигурация ломаными арпеджио, а вторые скрипки звучат в виде гармонической педали. Бас гитара, ритм гитара и ударные инструменты выполняют функцию ритмической основы на фоне возрастания общего звучания, своеобразной местной кульминации.
В начале третьей цифры происходит фактурное изменение оркестровой ткани. Основная тема звучит в партиях флейты, кларнета и фортепиано. Вторые скрипки и виолончель выполняют педализирующую функцию в виде выдержанных гармонических построений. Бас гитара, ритм гитара и ударные инструменты (в виде Hi-Hat) звучат без функциональных изменений. В пятом такте большое crescendo готовит кульминацию местного значения с усилением звучания основной темы путем её октавного изложения в партии фортепиано и первых скрипок. Группа духовых инструментов выполняет функцию выдержанных гармонических построений в определенной ритмической фигурации.
После продолжительного diminuendo в четвертой цифре основная тема излагается в партиях трубы и фортепиано. Вторые скрипки, виолончели и контрабас выполняют педализирующую функцию в виде выдержанных гармонических построений. Бас гитара и ударные инструменты поддерживают ритмическую основу звучания. С шестого такта данной цифры первые скрипки начинают выполнять функцию контрапункта.
В пятой цифре восходящие сольные каденции в партии фортепиано, с ritenuto в каждой из них, и активизацией роли ударных инструментов в конце каждой каденции, чередуются с фрагментами основной темы. Тема изложена в партии первых скрипок и фортепиано с усилением ритмической основы звучания в партиях духовых инструментов при звучании всего оркестра tutti в первоначальном темпе.
В начале шестой цифры наступает заключительное кульминационное звучание всего оркестра с последующим общим diminuendo в четвертом такте. С пятого такта звучат фрагменты основной темы в партиях флейты, фортепиано и первых скрипок на фоне арпеджированной фигурации в виде ломанных арпеджио в партии виолончелей, а также восходящих и нисходящих арпеджированных пассажей в партии гитары. Заканчивается произведение небольшим ritenuto на общем ослаблении динамического фона – diminuendo.
Список использованной литературы:
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.