Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проект занятия «Бюджет домохозяйства»

07.06.2017 1003 1749
Блинова Елена Викторовна
Блинова Елена Викторовна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Освоение дисциплины Экономика необходимо для приобретения теоретических обобщенных знаний об экономике как фундаментальной и цельной науке, приобретения практических навыков использования экономических методов и правил в практической деятельности, ознакомление с экономической ролью домохозяйства, фирмы и государства и экономикой мира в целом.

Приобретение студентами навыков к обобщению, анализу, восприятию знаний. Для освоения и понимания данной дисциплины обучающийся должен уметь использовать накопленные сведения о становлении, этапах развития, основных особенностях науки экономики, ее микро - макрочасти, факторах, оказывающих влияние на формирование и развитие этой науки; обладать знаниями о принципах экономической науки и логике экономических процессов; понять причины и сущность проблем, с которыми предстоит встретиться в недалеком будущем; находить наилучшие способы поведения в мире экономики различных фирм по оказанию услуг общественного питания.

Данная тема способствует развитию профессиональных и общих компетенций. Обучающиеся определяют совокупный доход семьи, планируют расходы семьи на месяц, учатся понимать сущность и значимость своей будущей профессии, организуют свою собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализируют рабочую ситуацию, осуществляют текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несут ответственность за результаты своей работы. Во время учебного занятия используют информационно ­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, эффективно работают в команде.

Проект учебного занятия

Тема: Бюджет домохозяйства.

Группа: ОООП-11

26 января 2017г

Тип учебного занятия: формирование первоначального практического опыта, освоение умений и способов деятельности

Организационная форма: практическое занятие

Цель учебного занятия:

Овладеть умениями определения совокупного дохода семьи и планирования расходов семьи

Задачи учебного занятия:

Обучающая цель учебного занятия

Знает:

-понятия «бюджет», «доходы», «расходы», баланс, накопление, прибыль, кредит, планирование, дефицит

-состав доходной и расходной частей бюджета

-структуру семейного бюджета

-последовательность расчета бюджета

понимает:

-правила сравнения доходной и расходной частей семейного бюджета

-обязательность наличия баланса между доходной и расходной частями

применяет:

-правила подсчета сумм основных статей дохода и расхода

-формулы для расчетов.

Развивающие цели учебного занятия

-воспроизводит в соответствии с правилом баланса точно и качественно содержание статей доходов и расходов

-определяет на уровне зрительных ощущений последствия превышения расходов над доходами

-развивает внимание, память для эффективного решения ситуаций.

Воспитывающие цели учебного занятия

-Выбирает аргументировано статьи доходной и расходной частей бюджета

-Понимает необходимость получения знаний, и профессиональных компетенций, направленных на решение профессиональных задач

-Демонстрирует экономичность, бережливость и предприимчивость

-Демонстрирует умение работы с Интернет- ресурсами, используемые в своей трудовой деятельности

-Несет ответственность за правильность решения ситуационных задач

-Самостоятельно решает ситуационные задачи

Форма обучения: решение ситуационных задач

Метод обучения: беседа, рассказ, деловая игра

Межпредметные связи: математика, основы предпринимательства

Материально- техническое и дидактическое оснащение урока:

-методические рекомендации к выполнению работы;

-таблицы для заполнения;

-тестовые вопросы;                                                         

-контрольные вопросы.

Технические средства: Презентации обучающихся и преподавателя.

Плакат: расходы семьи; схема: доходы семьи; таблица: структура бюджета

Оборудование: мультимедийное.

По результатам выполнения практического задания студенты должны:

уметь:

-проводить сравнение доходной и расходной частей семейного бюджета;

-составлять бюджет семьи;

знать:

-терминологию понятий, связанных с бюджетом;

-правила сравнения доходной и расходной частей семейного бюджета;

-последовательность выполнения подсчета сумм основных статей дохода и расхода  

Контроль и оценка и освоения результатов

Контроль и оценка

Объект оценивания: результат

Формы и методы контроля

Знает:

- понятия «бюджет», «доходы», «расходы», баланс, накопление, прибыль, кредит, планирование, дефицит

- состав доходной и расходной частей бюджета

- структуру семейного бюджета

- последовательность расчета бюджета

Формы оценивания: устный опрос

Методы оценивания: беседа

 

Понимает:

  - правила сравнения доходной и расходной частей семейного бюджета

- обязательность наличия баланса между доходной и расходной частями

Формы оценивания: решение ситуационных задач

 Метод оценивания: сравнивает доходную и расходную части бюджета

Применяет:

- правила подсчета сумм основных статей дохода и расхода

- формулы для расчетов

Форма оценивания: решение ситуационных задач

Метод оценивания: экспертная оценка результатов деятельности

Ход занятия:

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемый результат

Методы

обучения

Средства обучения

Организационный момент

3мин

Приветствует студентов

Приветствуют преподавателя

Организация внимания всех студентов, быстрое включение студентов в деловой ритм, полная готовность к работе.

 

словесные

 

 

Проверяет явку студентов

 Отмечает отсутствующих

Дежурный докладывает отсутствующих студентов

 

 

 

Оценивает готовность студентов Проверяет наличие тетрадей для ПР

Демонстрируют готовность к уроку, приготовили тетради

 

 

Проверка домашнего задания

15

мин

Напоминает о домашнем задании Задает вопросы для мотивации изучения новой темы. Корректирует и дополняет ответы.

Актуализация опорных знаний (слайды)

Слушают и активно отвечают на вопросы

Качественное выполнение ДЗ

Актуализация и корректировка основных понятий

Словесный

Мультимедий   ное оборудование, слайды

 

Предлагает заслушать студента с сообщением об экономике в быту. Комментирует выступление

Студент сообщает об имеющихся знаниях по экономному ведению хозяйства, продуманному расходованию денег на покупки. Внимательно слушают, запоминают

Актуализация знаний, необходимых для выполнения ПР

Словесный

 

 

Презентация о грамотном составлении и анализе бюджета для установления равновесия между доходами и расходами

Студент докладывает о возможных вариантах содержания бюджета. Внимательно смотрят, слушают, запоминают

Словесный Наглядно-демонстрационный

Мультимедий   ное оборудование, слайды

Подготовка к активной работе

8 мин

Предлагает ответить на вопросы:

-что такое бюджет семьи?

- что понимают под доходом семьи?

- что такое расход?

- с какой целью составляют  бюджет семьи на практике?

Обдумывают вопросы, активно отвечают.

Внимательно слушают, запоминают, проявляют интерес к новому материалу.

Словесный

 

 

Мотивирует студентов посредством рассказа о необходимости приобретения знаний о  грамотном планировании семейного бюджета как условии финансового благополучия и удовлетворении потребностей семьи.

Слушают, проявляют интерес

Осмысленно проявляют желание научиться рассчитывать статьи семейного бюджета

Словесный

 

Актуализация знаний по теме работы

8мин

Объясняет конкретную структуру семейного бюджета, используя таблицу, схему, плакат

   Внимательно слушают

Слуховое восприятие и осмысление учебного материала предложенного педагогом

Словесный Наглядно-демонстрационный

Мультимедий   ное оборудование, слайды и плакаты

 

   Объясняет возможные варианты баланса бюджета на практике, приводит практические примеры расчетов статей бюджета

  Внимательно слушают. Запоминают, приводят свои примеры

 

 

 

    Выдает раздаточный материал, задания, предлагает приступить к выполнению

 

  Отвечают на заданные вопросы, записывают задания, задают вопросы по этапам выполнения

Полностью готовы к работе, приступают к выполнению задания

Словесный

 

Самостоятельная работа студентов

1 30

2 мин

Наблюдает за студентами, оказывает

помощь, корректирует их деятельность,

контролирует правильность, делает дополнения, проверяет аккуратность и правильность ведения     самоконтроля

    Выполняют задания, пользуясь

    раздаточным материалом;

    обращаются, при

н  необходимости за помощью к  преподавателю; сдают на проверку выполненные работы.

  Грамотное составление и заполнение

 таблицы при выполнении сравнительного анализа

 

Практический

репродуктивный

 

  6 мин

Принимает выполненные задания

Представляют заполненные таблицы с заключением и рекомендациями. Выполняют отчет.

  Грамотное представление решения ситуационных задач, оформленного отчета

 

 

                                                         Заключительный этап занятия

15 мин

Обсуждает и оценивает полученные результаты практического занятия:

-анализ работы каждого студента;

 -демонстрация лучших работ

 Сообщение оценок с их обоснованием;

 -анализ наиболее характерных недочетов и указание путей и методов их устранения;

-  Анализ практической стороны занятия, рекомендации по использованию стандартов;

    -подведение итогов занятия в целом,

    -рефлексия

Принимают участие в обсуждении и оценивании работ

Письменно заполняют анкету самоанализа

 

Контролирующие средства

                                  Домашнее задание

5 мин

Выдает домашнее задание (продолжить заполнение отчета)

Объясняет этапы его выполнения

Внимательно слушают,     осмысливают. Задают вопросы

Полное понимание содержания домашнего задания всеми студентами

Словесный Наглядно-демонстрационный

Мультимедий   ное оборудование, слайды

Список источников информации

Материалы на печатной основе

  1. Липсиц И.В. Экономика: базовый курс. – М: ВИТА – ПРЕСС, 2014г.
  2. Борисов Е. Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  3. Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

Интернет-ресурсы

  1. www. informika. ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).
  2. www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).

 

Оригинал работы:

Проект занятия «Бюджет домохозяйства»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*