Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Воспитательное и практическое значение анатомического музея в образовательном процессе ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж»

30.05.2017 664 1045
Алексеева Елена Геннадиевна
Алексеева Елена Геннадиевна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Сохранение анатомического музея как достояние ЯМК и проведение пропагандирующих, обучающих и воспитательных экскурсий для населения РС (Я), в рамках юбилея колледжа.

 

Одним из основных направлений модернизации учебного процесса в средних специальных учебных заведениях является развитие творческой деятельности студентов.

Успешность обучения зависит не только от содержания, но и методов при помощи которых, студент получает необходимые знания, нужное воспитание. Важным звеном в этом процессе преподавания является внеклассная самостоятельная работа, а именно кружковая работа.

Здоровый образ жизни – это система правил оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа.

Одним из основных требований здорового образа жизни является формирование привычек, обеспечивающих высокий уровень здоровья на раннем этапе развития человека от того насколько успешно удастся закрепить их, зависит реальный образ жизни в последующем.

В мире не мало слез и бед, но есть особые случаи, когда человек сам создает себе проблемы и своими руками. Необходимо помнить, что здоровье – это стержень наших успехов, благосостояния, счастья. Люди в силу негативных привычек губят свое здоровье или «падают пропасть».

Из активной достойной жизни выключаются миллионы людей, распадаются семьи, увеличивается количество детей – сирот, пьянство перерастает в трагедию, в глобальную зеленую проблему.

Пропагандируя Здоровый образ жизни населению Республики,  в нашем колледже работает анатомический музей.

В Якутском медицинском колледже учебный анатомический музей впервые был организован в 1972- 1973 г.г. при кабинете анатомии. У истоков организации данного музея стояли преподаватели: Сергина Т.И., Петрова И.И., Никитина Е.Г.. С целью обеспечения высокого уровня анатомической подготовки студентов были созданы кружки по анатомии и патологической анатомии. Первые годы кружковцы занимались препаровкой  и приготовлением анатомических препаратов.

Кружковцами разных лет обучения в ЯМК создан учебный анатомический музей. Музей уникальный, богатый, насчитывающий 240 макропрепаратов. Это результат большой кропотливой работы студентов – кружковцев  разных лет обучения, влюбленных в свое дело.

Первые кружковцы заложили фундамент анатомического музея, который явился венцом их усилий и творческого труда. С их помощью накоплен богатейший материал, который явился фондом музея, который считается уникальным среди учебных заведений зоны Дальнего Востока и Сибири.

В нашем музее хорошо освещен вопрос краевой патологии, на что указывает наличие таких макропрепаратов, как раковые поражения легких, желудочно-кишечного тракта, хроническая язва желудка, кровоизлияние в мозг, эндемический зоб, различная патология плода и новорожденных.

В частоте возникновения этих заболеваний большое значение придают следующим предрасполагающим факторам: табакокурению, злоупотреблению алкоголем, социальным условиям , загрязнению экологии и т.д.

В основных направлениях приоритетного национального проекта «Здоровье» отмечается, что существенным недостатком системы здравоохранения является ослабление профилактической санитарно-просветительной работы и пропаганды здорового образа жизни. Предрасполагающие факторы могут быть уменьшены при помощи активных действий медицинских работников по данной работе. Так, должна быть повышена информированность населения, доведение до каждого жителя  необходимости ответственного отношения к собственному здоровью.

Никакие сверхновые медицинские технологии не помогут человеку, если он сам не заботится о своем здоровье, которое во многом зависит от образа жизни, зависит от него самого.

В течение 30 лет в нашей республике по частоте заболеваемости и смертности лидирует рак легкого, развивающийся на фоне хронического бронхита,  в этиологии которого большое значение имеют курение, экстремальные погодные условия, несоответствующая сезонная одежда.

У нас в ЯМК проводится большая работа по пропаганде ЗОЖ. В проведении данной работы значение анатомического музея очень велико.

С самого начала создания анатомического музея к нам стали приходить учащиеся школ, гимназий, лицеев, студенты СПО, СВФУ.

Во время осенних и весенних каникул приезжают учащиеся из близлежащих и отдаленных улусов (таблица).

С 1987 года по настоящее время проведено более 250 экскурсий, бесед с демонстрацией макропрепаратов.

С целью воспитания онкологической настороженности у будущих специалистов изучаются статистические данные ЯРОД, по которым составлены сравнительные диаграммы. (Диаграммы)

Каждое посещение музея вызывает живой интерес. Свои впечатления, пожелания и выводы посетители записывают в  журнал отзывов. (отзывы)

Через наш музей также ежегодно проводится большая профориентационная работа.

Таким образом, наш анатомический музей является местом популяризации медицинских знаний среди населения, вносит неоценимый вклад в профилактику заболеваний и воспитание здорового поколения.

 

Оригинал работы:

Воспитательное и практическое значение анатомического музея в образовательном процессе ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*