Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Модульная технология как одно из средств формирования самостоятельности обучающихся

22.05.2017 688 1177
Макушина Ольга Ивановна
Макушина Ольга Ивановна, преподаватель

Политехнический колледж (г. Магнитогорск)

Модульное обучение принадлежит поколению гибких образовательных технологий и позволяет в комплексе решать такие задачи, как отбор, оптимизация и структурирование содержания обучения на деятельностной основе; обеспечение возможности вариативного изучения содержания обучения; адаптация программ обучения к уровню подготовки обучаемого; быстрое корректирование и обновление содержания обучения.

Модульная технология профессионального обучения стандартизованная, детально разработанная система принципов проектирования учебно-программной документации для выполнения гибких модульных программ профессиональной подготовки и организации процесса обучения с их использованием и нацелена на обучение на основе принципа профессиональной компетентности.

Концепция получила название «Модули трудовых навыков» (МТН) и разработана с целью удовлетворения потребности рынка труда в гибком, эффективном и индивидуальном обучении. В России внедрением МТН- технологии, разработкой программ занимается Международный центр развития модульной системы обучения (МЦРМСО).

Содержание модульного обучения формируется на основе системного анализа профессиональной деятельности будущего специалиста, в ходе которого выявляются конкретные задачи такой деятельности и выстраивается ее определенная структура.

Технология модульного обучения.

Суть технологии модульной системы обучения заключается в том, что обучающийся самостоятельно или с определенной долей помощи достигает конкретных целей обучения в процессе работы с учебным модулем. Преимущество данной технологии: модули (целевые функциональные учебные блоки) позволяют перевести обучения на субъект - субъективную основу, индивидуализировать работу с отдельными обучающимися, дозировать индивидуальную помощь, измерить формы общения мастера производственного обучения с обучающимися. Учебная программа состоит из комплекса модулей и последовательно осложненных дидактических задач. При этом обеспечивается входной и промежуточный контроль, что позволяет осуществлять управление процессом обучения.

Модульная система включила в себя ряд позитивных моментов: формирование конечных и промежуточных целей обучения; распределение учебного материала на отдельные разделы; индивидуализированные темпы обучения; возможность перехода к изучению нового раздела, если полностью усвоен предыдущий материал; регулярный тестовый контроль знаний.

На первом этапе обучающиеся получают необходимые разъяснения о цели действия, его объекте, системе ориентиров. Это этап предварительного ознакомления с действием и условиями его выполнения - этап составления схемы ориентировочной основы действия.

На втором этапе - этапе формирования действия в материальном (или материализованном) виде обучающиеся уже выполняют действие, но пока во внешней, материальной (материализованной) форме с развертыванием всех входящих в него операций.

После того как все содержание действия оказывается усвоенным, действие необходимо переводить на следующий, третий этап - этап формирования действия как внешнеречевого, проходит дальнейшее обобщение, но остается еще неавтоматизированным и несокращенным.

Четвертый этап - этап формирования действия во внешней речи про себя - отличается от предыдущего тем, что действие выполняется беззвучно и без прописывания - как проговаривание про себя.

С этого момента действие переходит на заключительный, пятый этап - этап формирования действия во внутренней речи. На этом этапе действие очень быстро преобретает автоматическое течение, становится недоступным самонаблюдению.

Одним из наиболее важных преимуществ модульного обучения является тесная взаимосвязь теоретических знаний и практических навыков и умений, т.к. каждый раз после получения определенного объема теоретической информации обучающийся сразу же закрепляет ее практически. Причем будет выполнять необходимое действие до тех пор, пока оно не будет хорошо получаться. При этом появляется очень важная в процессе обучения связь теории с практикой.

При проверке знаний обучающийся проходит модульные тесты. Если результаты неудовлетворительны, он может повторно изучать необходимый материал до тех пор, пока не будут достигнуты хорошие результаты обучения. Это является проявлением закона эффекта.

 

Оригинал работы:

Модульная технология как одно из средств формирования самостоятельности обучающихся




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*