Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЗнание не считается больше отражением того, что было дано человеку извне; это индивидуальная конструкция, которой человек придает смысл, соотнося элементы знаний и опыта с некоторой организующей схемой
Л. Резник
Изменения, происходящие в современном обществе, затронули все сферы нашей жизни, в том числе и образование. От выпускников сегодня требуется способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Необходимо помочь студентам стать профессионалами, способными к конкуренции в своей области деятельности, способными адаптироваться к современным условиям.
Актуальные требования к молодым профессионалам выделяют важную роль воспитания у учащихся прочного познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся основными характеристиками всесторонне развитой личности. Средством достижения поставленной цели является научно-исследовательская деятельность студентов.
Научно-исследовательская работа (аббревиатура — НИР) — работа, связанная с поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов[1]. Научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится как в учебное время, так и после уроков.
Фундаментом научно-исследовательской деятельности является необходимость в создании новых сведений об окружающей природе. Эта потребность определяет фактор, организующий действие личности по ее удовлетворению. Задача преподавателя мотивировать студента таким образом, чтобы возникла эта потребность в добывании новых сведений об окружающей природе, разрешая разногласия между конструкциями в голове о мире и настоящим миром.
Основой исследовательской деятельности являются следующие этапы:
Каждое исследование, если его рассматривать как последовательные действия, можно представить тремя основными ступенями: 1 ступень - проектирование (или подготовка - пункты 1-5), 2 ступень - технологическая (или непосредственно – исследование – пункты 6-7), и последняя ступень - рефлексия (оценка и самооценка – пункты 8-9).
Можно выявить преимущества и недостатки исследовательской деятельности.
Основные преимущества:
Недостатки исследовательской деятельности:
Учитывая важную роль проектно-исследовательской деятельности учащихся в современных образовательных программах и в системах развивающего обучения, студенты нашего колледжа проводят научные исследования в различных информационных областях.
Хочется отметить тематику самых интересных работ: «Хакер: мужчина или женщина?», «Исследовательский проект о системе «Умный дом»», «Канал утечки информации», «Исследование беспроводных технологий», «Проект создания компьютерного салона», «Налкшке – игрушка», «Создание игрового приложения «Азбука».
Преподаватели занимаются исследовательской работой со студентами, начиная с первого курса. Учащиеся занимаются исследованиями, если они хорошо учатся и не имеют задолженностей. Иногда для помощи студентам первокурсникам привлекаются студенты старщих курсов. Они выполняют своеобразную роль тьюторов (или другими словами – наставников). С помощью тьюторов можно решить ряд проблем: как правило, тьюторы, из опыта работы, легче ставят цели и находят противоречия; доступным языком объясняют ошибки, которые могут возникнуть при исследовании. Тьютор уже работал на производстве и знает проблемы, решаемые на современном предприятии. При этом студенты уже подходят по-иному и к изучению плановых дисциплин, и к выполнению дипломных проектов или работ. Очень часто дипломный проект или работа являются заключительным этапом практической, теоретической и, в основном, научно-исследовательской работы студентов.
Список использованных источников:
Оригинал работы:
Проектирование и организация исследовательской деятельности обучающихся в колледже
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.