Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаГотовить будущих специалистов к решению сложных проблем дело не простое. Для реализации этого необходимо сформировать личностную жизненную позицию, мировоззрение определенного общественного направления. Только тогда можно рассчитывать на то, чтобы в обществе появится специалист ответственный к своим обязанностям. В нашем учебном заведении решить эту проблему гораздо сложнее, чем в других, потому что мы работаем с особенным контингентом – это студенты с ограниченными физическими возможностями. В связи с этим сам преподаватель должен стремиться к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умению проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
Считаем, что этому способствует анализ урока.
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ имеет первостепенное значение прежде всего для самого преподавателя, дающего урок.
В ходе анализа преподаватель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с группой и конкретными студентами.
Процесс анализа урока многогранен: это психологические особенности личности преподавателя, его деятельность на конкретном уроке, организаторские, коммуникативные, познавательные способности, действия по усвоению обучаемыми преподаваемого материала, выработке необходимых умений и навыков;
учет этнографических, образовательных особенностей студентов, социальных норм и ценностей группы, преобладающей атмосферы общения, статуса отдельных студентов, опора на закономерности общения в системах "учитель-ученик", "ученик-ученик", "учитель-ученики", обусловленные спецификой учебного предмета.
Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у преподавателя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания.
Оценка профессионального мастерства преподавателя - один из самых актуальных аспектов в работе администрации. Это позволяет постоянно выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать преподавателю помощь, видеть его рост, способствовать успешной аттестации. А поскольку основной показатель педагогического профессионализма - урок, то каждому руководителю необходимо владеть мастерством его анализа.
При анализе урока, как правило, оцениваются методы, способы активизации студентов, эффективность освоения материала.
Наряду с анализом урока администрацией колледжа крайне важно услышать самоанализ преподавателя, его оценку собственной педагогической деятельности.
Самоанализ - показатель профессионализма преподавателя, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока.
Педагоги должны владеть различными схемами урока и анализировать урок применительно к различным целям. Урок анализируется с позиций деятельности преподавателя и студентов, отдельных дифференцированных групп студентов (студенты с различной степенью подготовленности, развитости способностей, социальной адаптации), с педагогических, психологических, методических, физиолого-гигиенических, культурологических и др. позиций.
Самоанализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения студентов.
Самоанализ урока – инструмент самосовершенствования преподавателя, формирования и развития его профессиональных качеств.
Самоанализ дает возможность преподавателю:
От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты педагогических воздействий на студента, результаты своего труда во многом зависит умение преподавателя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.
От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство преподавателя, производительность его педагогического труда.
Не каждый преподаватель в полной мере владеет методикой системного самоанализа урока. Этому надо учиться настойчиво и систематически.
Методика системного самоанализа урока в своей основе имеет определенную специфику, связанную с субъектом анализа – преподавателем.
Системный подход к самоанализу урока формирует его системное видение у преподавателя и помогает ему лучше осмыслить свою собственную работу. Педагог-мастер начинается с освоения анализа своего собственного труда.
Схем для самоанализа много, и каждый преподаватель должен выбрать для себя наиболее приемлемый вариант и использовать его в своей работе.
Оригинал работы: Для чего анализируется урок
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.