Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ апреле в электронном справочнике «Информио» был опубликован Порядок разработки и утверждения в РАНХиГС дополнительных профессиональных программ – программ профессиональной переподготовки, программ повышения квалификации, разработанный сотрудниками Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ: начальником учебно-методического управления Куликовой Ольгой Михайловной, начальников отдела основных и дополнительных образовательных программ Примачик Людмилой Павловной и заместителем начальника отдела основных и дополнительных образовательных программ Шишкиной Светланой Петровной.
- Расскажите, пожалуйста, для чего разработан данный Порядок?
- Данный Порядок преследует несколько целей: общих по Академии; цели, преследуемые структурными подразделениями, реализующими программы ДПО и цели отдела основных и дополнительных образовательных программ, в функционал которого входит в том числе экспертиза программ ДПО.
В рамках общих целей были установлены единые правила разработки, утверждения и актуализации дополнительных профессиональных программ, реализуемых в Академии и ее филиалах. Они сформулированы с учетом открытости, прозрачности и непредвзятости, исключения двояких толкований. Макет ДПП отвечает всем требованиям нормативных документов Минобрнауки России, предъявляемым к структуре, содержанию и оценке качества освоения дополнительных профессиональных программ.
Для структурных подразделений преследовались следующие цели:
- упрощение процессов разработки, утверждения и актуализации программ ДПО;
- исключение излишних приложений, разделов и таблиц;
- наличие пояснений по заполнению разделов программы.
Для Отдела:
- соблюдение единообразия структур программ в Академии;
- прозрачность и непредвзятость при проведении экспертизы программ ДПО.
- В чем актуальность данной работы?
- Актуальность данного Порядка заключается в его гибкости для различных программ – учитывает меняющиеся требования к их оформлению в зависимости от категории слушателей. Таким образом, Порядок включает в себя требования к программам уровня MBA, и DBA, и гражданских государственных служащих, и других.
- Как применяется Порядок на практике в вашей Академии? Каких результатов ожидаете?
- С внедрением данного Порядка в Академии, мы ожидаем повышения эффективности работы структурных подразделений. Новый Порядок минимизирует заполнение таблиц и разделов, исключает дублирующую информацию, «уход» от конкретных дат в календарном учебном графике позволяет исключить частое «переутверждение» одноименных программ, разница которых заключается исключительно в датах.
Краткая биографическая справка
Куликова Ольга Михайловна. После завершения ВУЗа и проработав некоторое время (около 5 лет) младшим научным сотрудником в научной структуре Госплана СССР перешла в Академию и продолжила свою профессиональную деятельность в образовании, а именно в РАНХиГС – более 23 лет. Начало деятельности в Академии основывалось на разработке и реализации программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки служащих в банковской сфере, государственных гражданских служащих и работников отраслевых компаний. Последующая деятельность в Академии в данной сфере была связана с разработкой и реализацией программ высшего и среднего профессионального образования. Работая в деканате и преподавая финансовые дисциплины в учебной структуре, реализующей финансовые специальности и направления, защитила диссертацию по кредитно-финансовой специфике. Также имела опыт совместной работы с Российско-Британской школой (Манчестерский университет). В дальнейшем совместно с МИСиС и Российским Союзом поставщиков металлопродукции (РСПМ) реализовывала проект «Экспериментальная программа «Прикладной бакалавриат». В настоящее время возглавляет учебное управление Академии, деятельность которого охватывает многие направления учебной деятельности Академии, начиная с разработки образовательных программ всех уровней образования и заканчивая статистической отчетностью образования и мониторингами эффективности образовательной организации.
Примачик Людмила Павловна. Стаж работы в сфере образования составляет более 15 лет. С 2001 года работала в ФГБУ «Информационно-методический центр анализа» (Шахты), ФГБУ «Росаккредагентство» (Москва), а с сентября 2014 года и по настоящий момент работает в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. В рамках данной трудовой деятельности решает большой спектр задач, среди которых:
-участие в разработке программного обеспечения, используемого при проведении автоматизированной экспертизы учебных планов всех уровней образования, апробация данного программного обеспечения, его внедрение;
-разработка методик оценки образовательных программ, в том числе методик оценки учебных планов всех уровней образования;
-участие в разработке локальных нормативных актов РАНХиГС;
-экспертиза образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, дополнительного профессионального образования;
-участие в процедурах государственной аккредитации и многие другие.
Шишкина Светлана Петровна. Работает в образовании более 15 лет. Первое место работы в сфере образования – Московский государственный индустриальный университет (с 2000 года), с 2015 года работает в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. Начинала свою профессиональную деятельность с составления расписания, затем круг основных обязанностей был расширен до подготовки документации для обеспечения учебного процесса, экспертизы и составления учебных планов. С приходом в Академию профессиональная деятельность связана:
-с экспертизой образовательных программ среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования;
-участием в разработке некоторых локальных нормативных актов РАНХиГС.
Юля Григорович
"Информио"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.