Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебное пособие «Маркетинг» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

28.03.2017 751 1222
Стрелухина Галина Викторовна
Стрелухина Галина Викторовна, преподаватель

Троицкий авиационный технический колледж - филиал МГТУ ГА

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.

Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижение и реализация идей товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Выделяют две сущности маркетинга:

  • философия бизнеса;
  • инструментарий.

Рассмотрим процесс маркетинговой деятельности:

  1. Сбыт - верхушка айсберга. Смысл маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными.
  2. По Филиппу Котлеру, маркетинг - это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
  3. Нужда - потребность - запрос - товар - обмен - сделка - рынок.
  4. Нужда - это ощущение человеком нехватки чего-либо (бывают физиологические, социальные, личные нужды).
  5. Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
  6. Запрос - это потребность, подкреплённая покупательской способностью.
  7. Товар - это всё то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
  • Обмен - это акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Существует четыре способа что-либо получить:
    • купить (обменять);
    • отнять (отобрать);
    • сделать самому;
    • попросить.
  1. Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (основная сделка - денежная).
  2. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Существует два вида маркетинга:

  • ориентированный на товар или продукцию;
  • ориентированный на покупателя.

Прибыльные предприятия применяют смешанный вид - интегрированный маркетинг.

Существует пять концепций:

  1. Совершенствования производства;
  2. Совершенствования товара;
  3. Интенсификации коммерческих усилий;
  4. Чистого маркетинга;
  5. Социально-этического маркетинга.
  1. Концепция совершенствования производства(30-40 гг.) утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Условия применения концепции:

  • спрос должен превышать предложение (d>s);
  • существует необходимость в понижении себестоимости продукции.
  1. Концепция совершенствования товараутверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые обладают наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
  2. Концепция интенсификации коммерческих усилий(50-е гг.) утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (производитель стал задумываться о психологическом воздействии на покупателей). Используется к товарам пассивного спроса (товары, о которых человек не задумывается).
  3. Концепция чистого маркетинга(новая философия бизнеса) утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Учебное пособие «Маркетинг» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*