Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка классного часа «Психология общения»

23.03.2017 669 1219
Хитырхеева Наталья Кимовна
Хитырхеева Наталья Кимовна, педагог-психолог

Иркутский филиал ВГИК

Высокие требования работодателей к качеству образования молодых специалистов указывают на необходимость постоянного совершенствования образовательной системы, возрастает роль профессионально-личностных качеств специалиста, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда и успешность профессиональной самореализации, а также роль общей компетентности. Согласно ФГОС специальностей, реализуемых в Иркутском филиале Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова, каждый студент - выпускник в результате освоения программ подготовки специалистов среднего звена должен обладать общими компетенциями, то есть работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

В процессе совместной деятельности людей возникает особая форма их взаимодействия — общение. Общаясь, мы можем соглашаться или сопереживать, или наоборот, противоречить собеседнику и противодействовать. При этом происходит положительное или отрицательное восприятие друг друга. Наиболее полное  раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Для обучающихся этой деятельностью является общение. Поэтому все психологи едины в признании значения общения в формировании личности обучающегося. Причём важно, чтобы осуществление его детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации. Самореализация достигается индивидом с помощью вырабатываемой им системы ориентаций в общении с другими людьми.

Человек самоопределяется, и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. Удовлетворяя базовую потребность самореализации в общении, обучающийся преследует свои жизненные цели, находит свое место в системе общественных связей и отношений. Поэтому изучение проблемы самореализации обучающегося посредством общения весьма актуальна.

Классный час «Психология общения» проводится в Иркутском филиале Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова для студентов первых курсов в период адаптации.

Целями его являются знакомство с психологией общения, развитие тонкостей общения, что поможет разобраться в эффективности коммуникации.

Задачей данного мероприятия является удовлетворение потребности общения, где яркой формой проявления является интерес познания окружающего мира людей.

Обучающиеся знакомятся с понятием «Общение», выполняют упражнения, раскрывающие стороны общения (особенности перцепции, коммуникации, интеракции). Особенностью данного мероприятия является развитие коммуникативного навыка, выявление причин возникновения ошибок при передаче информации. Это даёт возможность обучающимся осознать трудности организации совместной деятельности при ограничении обратной связи

Форма проведения: Диалог с элементами игры.

Место проведения: учебный кабинет.

Сценарий  проведения классного часа:

  1. Вступительное слово
  2. Что такое общение?
  3. Упражнения для раскрытия сторон общения.
  4. Заключение.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка классного часа «Психология общения»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*