Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВидеть и делать новое — очень большое удовольствие.
Вольтер
В последние годы термины «инновация»,
«инновационный процесс» широко используются в педагогике, что, несомненно, является
следствием объективных процессов, происходящих в сфере образования. Введение различных
инноваций обеспечивает реализацию одного из основополагающих принципов
современного образования - принципа личностного подхода.
Быть педагогически грамотным специалистом без
изучения современных образовательных технологий сегодня невозможно. Причем, преподавателям мало только знать о современных
инновационных технологиях, необходимо еще уметь внедрять эти инновации в
учебный процесс.
В педагогической науке понятие Педагогическая инновация определяется как нововведение, которое разрабатывается и проводится не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки, и означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Инновационные технологии – это производство (изобретение) нового для системы образования компонента.
Инновации в образовании проявляются в следующем:
Основные направления инновационной деятельности в учебном заведении:
В последние годы в нашем колледже применяют
самые различные педагогические инновации. Одной из таких инноваций являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Внедрение ИКТ в образовательный процесс колледжа производится по следующим направлениям:
1. Внутрипредметные инновации - инновации, реализующиеся внутри предмета, обусловленные спецификой его преподавания. В данном случае речь идет об использовании на занятиях пакета программ MS Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Visio), обучающих программ по различным дисциплинам, прикладных программ по специальностям (1С: Предприятие, AutoCAD, ArhiCAD, справочные правовые системы и другое программное обеспечение).
2. Общеметодические инновации - внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе. К общеметодическим инновациям мы относим:
3. Административные инновации – инновации, внедряемые по решению руководителей учебного учреждения. Эти инновации способствуют более эффективной организации учебного процесса в целом. К ним мы относим:
· Создание информационной системы колледжа:
- Разработан сайт колледжа, который содержит не только новости и информацию о колледже, но и расписание занятий для студентов и преподавателей, замены в расписании, информацию для абитуриентов, статистические данные о студентах колледжа, базы данных студентов и преподавателей. При введении своего пароля студент может просмотреть свою личную карточку, а родители - узнать о текущей и промежуточной успеваемости студентов.
- Локальная сеть колледжа обеспечивает доступ администрации, преподавателей и сотрудников колледжа к базам данных студентов и преподавателей, доступ к сетевым ресурсам и т.д. Присутствует разграничение прав доступа к базе данных.
- Автоматизировано создание расписания занятий.
- Систематически ведется пополнение электронной библиотеки.
Программное обеспечение компьютерного тестирования и автоматизации создания расписания занятий разработаны заведующим компьютерным центром А.Д.Стрельниковым.
4. Идеологические инновации – инновации, вызванные обновлением сознания, веяниями времени, являющиеся первоосновой других инноваций. Внедрение ИКТ привело к значительному повышению информационной культуры преподавателей и студентов. Это сразу отразилось и на понимании студентами процессов информатизации в современном обществе, в том числе в профессиональном аспекте.
Для успешного
внедрения ИКТ было осуществлено повышение квалификации педагогических
работников в области информационных технологий, как на
базе колледжа, так и на базе вузов гг. Хабаровска и Владивостока.
Эффективность применения ИКТ в учебном заведении зависит от многих условий – от сложившихся традиций в образовательном учреждении, от способности педагогического коллектива воспринимать и реализовывать инновации, от материально-технической базы учреждения. Все эти условия в Дальневосточном государственном колледже градостроительства и бизнеса созданы.
Именно поэтому современный
этап развития колледжа характеризуется возрастающей творческой активностью
преподавателей и администрации колледжа.
Внедрение ИКТ в
учебный процесс колледжа содействует формированию информационной культуры
студентов и преподавателей, способствует повышению качества профессиональной
подготовки выпускников.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.